Перейти к основному содержанию

Школа – будущее страны

Казакова Надежда

Эксперимент всероссийского масштаба стартует в Иркутской области при поддержке компании En+ Group. В школах региона будут готовить учеников нового поколения - такова цель программы, которая внедряется сейчас в учебных заведениях области. Педагоги уже побывали на специальном семинаре в Москве, где постигали основы нового подхода к обучению. В итоге школы должны стать самообучающимися организациями, где будут исследовать экспериментальные образовательные программы. Что это значит и к чему готовиться ученикам и их родителям, расскажем прямо сейчас.

Юные инженеры за работой. Вместе с математикой и литературой в их расписании есть и такой предмет, как конструирование. С первого класса детей учат мыслить технически. Ангарская школа №40 первая в регионе пошла на такой эксперимент. Именно для этого были закуплены специальные конструкторы.

- Мне очень нравится собирать военную технику, наземные и космические корабли, - говорит Сергей Луконин, ученик школы №40.

Причём такие ноу-хау в образовании должны стать правилом для всей Иркутской области. В связи с этим, по инициативе энергетической компании En+ Group, директора шести учебных заведений нашего региона прошли стажировку в Москве на базе одной ведущих школ столицы. Обучение проходило в рамках программы «Школа нового поколения».

- Глобальная задача - окунуться в этот мир инноваций, который живёт в школе № 26. Видно, что весь коллектив заражён идеей школы нового поколения. Они внедряют инновации, была идея за пять дней нацелить на работу нас, - говорит Любовь Смольницкая, директор школы №40.

А работать придётся много. На более продвинутом этапе школы, участвующие в программе, должны каждый класс оборудовать компьютерами, чтобы только на них проводить тестирование и контрольные работы. Это значит, что учитель сможет, не проверяя стопки тетрадей, контролировать и целый класс, и каждого ученика в отдельности, причём в режиме онлайн. В иркутском энергетическом колледже пошли ещё дальше. Здесь вообще собираются частично отменить лекции и семинары - и всё для того, чтобы кардинально изменить подход к подготовке технических специалистов.

- Разработаны специальные игры учебного плана. У нас тоже можно разработать профессиональные игры, например по работе в котельном цехе. Сможем на практике это использовать и в игру вовлечь всех студентов, - говорит Владимир Лукьянов, директор Иркутского энергетического колледжа.

Инициатором такой модернизации российского образования стал благотворительный фонд «Вольное дело», а спонсором - крупнейшая компания в сфере энергетики, металлургии и горнорудной промышленности En+ Group. С 2004 года программа внедряется в школах страны. По ней уже работают 38 учебных заведений. В прошлом году она получила официальный статус программы Министерства образования. Поддержка школ и образования в целом - сейчас одно из приоритетных направлений в работе En+ Group.

- Это принципиально новый подход к школьному образованию. Мы считаем, что школа - это залог успешного образования, ведь именно в школе дети учатся учиться, и от того, какие знания мы получим в школе, зависит наша будущая профессиональная жизнь, - говорит Елена Роллинз, директор по связям с общественностью компании En+ Group.

И будущее страны в целом, ведь высокий уровень подготовки специалистов - это необходимая основа для развития таких перспективных и важных для экономики страны отраслей, как машиностроение, алюминиевая промышленность, энергетика.