Перейти к основному содержанию

Пробел на бумаге – пробел в знаниях

Голубева Марина

Педагоги школ и вузов разрабатывают новые методы борьбы с прогулами. О них сюжет Марины Голубевой.

Когда не спрашивают, расстраивается. Настя Старжевская одна из лучших учениц в школе, в четверти имеет всего одну четвёрку. Без уважительной причины занятия не пропускает и к прогульщикам относится не очень хорошо.

- Они же сами себе делают плохо. Не появлюсь на уроке, значит, не поставят двойку. Двойку-то не поставят, а пробел в знаниях-то будет, - рассуждает ученица 6«В» класса Настя Старжевская.

Отсутствующих в классе сегодня всего трое. Сейчас сезон ОРВИ, и дети пропускают по болезни. По сравнению с прошлым годом, количество прогулов без уважительной причины в школе стало на 2% меньше, во многом благодаря ежедневному контролю учителей.

- Сейчас очень хорошо развита сотовая связь, поэтому, как только ученик отсутствует, мы выясняем причины, и, соответственно, проводится в этом плане работа, - говорит Надежда Бояркина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

За несколько пропусков прогульщика вместе с родителями вызывают на Совет профилактики. Кроме того, в школе существует Совет самоуправления, где дети сами решают, как бороться с такими учениками. Попытки оправдать прогулы усталостью от занятий в этой школе не проходят.

Чтобы дети не уставали, на каждом уроке учителя проводят физкультминутки. Короткая зарядка помогает снять физическое и умственное напряжение и в итоге меньше болеть.

Положительная тенденция и у студентов. Из пятисот постоянно прогуливает меньше десяти человек. Многие студенты-биологи работают. На 25% лекций им разрешают не ходить, а вот на практических и лабораторных занятиях все должны быть в обязательном порядке. За пропуски не допускают к сессии, а это грозит отчислением.

- Посещаемость занятий стала чуть выше в связи с возросшими требованиями и более высоким уровнем сознания студентов. Востребованности качественных специалистов в обществе растёт, - говорит Аркадий Матвеев, декан биолого-почвенного факультета.

Преподаватели считают: для полной посещаемость нужен не только строгий контроль, но и желание самого студента вникнуть в предмет. Поэтому занятия стараются делать интересными, ведь ни Интернет, ни книга не заменят общения со специалистом.