Перейти к основному содержанию

Аплодисменты для тех, кто в яме

Кольчурина Катерина

В иркутском театре юного зрителя музыкальная премьера. Водевиль «Беда от нежного сердца» решили сыграть под живую музыку и отказаться от фонограммы. Для этого даже оборудовали место для оркестра. Каково музыкантам ... в яме, увидела Катерина Кольчурина.

Пока артисты обнимаются на прогоне водевиля, пятнадцать человек сидит в подполье ТЮЗа, вернее, яме… оркестровой. Дирижёр и музыканты вслушиваются, когда прозвучит кодовая реплика, после которой можно начать играть. В этой сцене пароль – «от немого сердца».

После будет снова передышка. Музыканты во время неё только успевают водить глазами из одной точки в другую. Иногда в яму падает реквизит. А ещё главный герой, богач-жених, ищущий настоящую любовь, иногда спускает туда ноги. Но музыкантам это не мешает. Всё расположено в яме грамотно.

- Там хорошо, в оркестровой яме, она хорошо обита, она уютная. Желательно её побольше сделать, но в тесноте, да не в обиде, - говорит Сергей Маркидонов, дирижёр оркестра, композитор, заслуженный работник культуры РФ.

Яма в театре была давно, но её не использовали. Открыть её позволил именно водевиль «Беда от нежного сердца». Фонограмма его недостойна. Музыку для оркестра композитор написал за две недели. Теперь в яме играют, проводят разбор полётов, лишь самого спектакля музыканты не видят.

Всё, что видят музыканты в оркестровой яме, - это ноты и ещё ноги артистов, которые подходят к самому краю.

Хотя разглядывать ботинки особо некогда. Перед премьерой волнуются. Трубач и кларнетист разбираются с нотами и берегут силы. Их в яме требуется много.

- Звукоизоляция определённая, многого не слышно, и нас, естественно, тоже плохо слышно. Мы играем чуть громче, чем обычно. К примеру, некоторые инструменты плохо звучат, и нужно прилагать больше усилий, - говорит трубач Евгений Клипа.

Уже сегодня музыканты готовы доказать, что в яму их определили не зря. Они не увидят улыбок, но точно услышат аплодисменты, так что не жалейте ладоней и для актёров, и для тех, кто в яме.