Перейти к основному содержанию

Праворульные такси могут запретить

Массальская Мария

Финансовые сложности могут возникнуть у предприятий такси и, как следствие, у всех, кто пользуется их услугами. Виной этому - предложение, которое сейчас обсуждают в нашей стране. По нему перевозить пассажиров можно будет далеко не на каждом автомобиле. В чём проблема, выяснила Мария Массальская.

Сергей работает в такси уже пять лет. Для него это единственный способ заработать на жизнь. Однако мужчина боится, что может потерять работу. Среди водителей ходят слухи, что праворульные такси в нашем городе запретят.

- Если продать мою праворульную машину тысяч за 200, то придётся добавить ещё как минимум 400 тысяч, чтобы купить автомобиль такого же класса с левым рулём. Я тревогу бью! Я боюсь остаться без работы. Выбора нет. Пересесть на «Жигули» я не хочу, - говорит таксист Сергей Чигинцев.

Некоторые фирмы такси уже начали использовать только леворукие автомобили. Первой с такой инициативой выступила ГИБДД Бурятии. В Иркутске пока подобных предложений не было. Законодательной базы для этого нет. Однако с тем, что автомобили с правым рулём опаснее леворуких, автоинспекторы согласны.

- Посадка-высадка пассажиров осуществляется на проезжую часть, а не на тротуар. Чтобы убедиться, что нет встречного транспорта, водителю практически полностью нужно выехать на встречную полосу движения. В первую очередь пострадает пассажир, который находится на переднем сидении праворукого автомобиля, - говорит Андрей Кабанов, старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД УВД Иркутска.

Сейчас в Иркутске работает 120 фирм такси, это примерно три с половиной тысячи машин. По данным Ассоциации таксистов города, 99,9% из них это праворукие иномарки. И если эксплуатировать их запретят, в городе возникнут проблемы.

В Иркутске подержанных импортных автомобилей с левым рулём мало. А купить такую новую многим не по карману. Поэтому запрет на такси с правым рулём, по прогнозам специалистов, может привести к тому, что в этом бизнесе останутся единицы. И чтобы окупить свои затраты, им придётся повышать стоимость проезда.