Жители МКД в Иркутске платят за несуществующие коммунальные услуги

Не единичны жалобы на коммунальную сферу. В Иркутске собственники квартир в одном из домов недовольны квартплатой. В списке есть услуги, которые жители не получают.
Заявлены услуги — горячее водоснабжение, отопление, вывоз ТКО — мы на прямых договорах.
Пачка документов в руках иркутянки Екатерины Разиковой — живое доказательство коммунальной мистики. В их доме есть только холодная вода и электричество. Но квартплату начисляют, как за комфортное жильё.
ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент
В перечне работ, за которые управляющая компания начисляет плату, есть обслуживание индивидуальных тепловых пунктов. Только вот в этом доме нет централизованного горячего водоснабжения и отопления. И жители в морозы отапливаются вот такими каминами и печами. Видимо, их и посчитали за тепловые пункты.
Управляющую компанию собственники этого дома не выбирали и договор с ней не заключали. Её назначили местные власти в 2024 году. Квартплата составила 19 рублей за квадратный метр. Год спустя конкурс выиграла та же компания. Но тариф оказался почти в два раза выше.
В августе-месяце, когда пришли платёжные документы нам, там тариф-то 36 рублей не указан. Указан старый, но есть другой пункт - о том, что нам повысили тариф.
Из-за смены тарифа только Екатерина задолжала управляющей компании больше трёх тысяч рублей. Хотя за домом жители следят сами. Например, сделали ремонт в подъезде.
ЕКАТЕРИНА РАЗИКОВА, местная жительница
Самим приходится и чистить дорожку к дому, и мыть подъезд, и окна, всё протирать, то есть хотя бы сохранить то, что мы сами сделали, в надлежащем состоянии. Но почему мы должны оплачивать счета по услугам, которые мы не получаем? По постановлению 290 о минимальном перечне работ услуги нам не предоставляются.
Часть претензий подтверждает и Жилнадзор региона, куда жители писали жалобы. Во время выезда специалисты увидели мусор в подъезде и неубранную листву у дома.
Cлужба жилищного и строительного надзора Иркутской области
Собственникам помещений рекомендуем в случае невыполнения работ по надлежащему содержанию общего имущества, отражать этот факт в акте, на основании которого собственники помещений вправе требовать у управляющей организации выполнение перерасчёта по статье "Содержание".
Управляющей компании даже вносили предостережение. По информации Жилнадзора, она исправила недочёты. Но жители с этим не согласны. Как и с тарифами. Они требуют пересмотреть сумму. В администрации собственникам ответили, что менять договор не будут, но предложили перераспределить затраты по видам работ. По мнению юристов, такие действия нарушают закон.
ЕКАТЕРИНА МАТУСЕВИЧ, юрист
Договор имеет свой предмет. Он описан, он проработан. И, соответственно, когда его готовили, понимали, что есть определённые дома, обладающие определёнными характеристиками. Что мы имеем? Мы имеем ошибку именно в предмете договора. И, соответственно, стороны этого договора, заказчик и исполнитель, сами должны его регулировать и приводить в соответствие. Не на жильцов возлагать эту ответственность, не заниматься какой-то подгонкой тарифа под что-то.
Пока же управляющая компания намерена провести собрание с жителями, чтобы пересмотреть работы в рамках тарифа. Мы также запросили информацию у администрации и продолжим следить за ситуацией.
Автор материала
