Жители Иркутской области массово жалуются на качество пассажирских перевозок
Немало нареканий у жителей Иркутской области вызывает работа общественного транспорта. Поэтому некоторые прибайкальцы даже обращаются в надзорные органы. Так, за год только в антимонопольную службу поступило больше трёх десятков жалоб от пассажиров.
Проверки ведомства показали, что в числе самых распространённых нарушений среди перевозчиков - несоответствие качества услуг. При розыгрыше контракта на обслуживание маршрутов фирмы могут заявлять, что возить людей будут на новых автобусах. На практике на рейсы выходит старый транспорт. Жалуются люди и на водителей, которые не соблюдают график движения в утренние и вечерние часы пик. После проверки ФАС четыре компании получили предупреждения. Вопросы есть не только к качеству услуг. Так, междугородние перевозчики пожаловались на автовокзал. Именно с этой точки они обязаны отправляться в путь. Но обслуживает автовокзал другой перевозчик. И он навязывал конкурентам невыгодные условия работы.
АЛЕКСАНДР КУЛИШ, руководитель Иркутского УФАС: "Поскольку автоколонна 1880 помимо того, что управляет автовокзалом, ещё и занимается пассажирскими перевозками, по сути, участник конкурентного рынка, мы пришли к выводу, что эти действия по своей природе нарушают требования антимонопольного законодательства. Выдали предупреждение автоколонне 1880 в соответствии со статьёй 10 закона о защите конкуренции, о необходимости принятия мер по исключению невыгодных условий из договора по использованию услуг автовокзала".