Запчасти для ремонта муниципальных автобусов не могут купить в Иркутске

“Иркутскавтотранс” находится в предбанкротном состоянии. Об этом заявил руководитель муниципального предприятия Алексей Колмаков на заседании Думы областного центра. С начала года из-за долгов уже несколько раз прекращались поставки топлива для общественного транспорта.
По словам руководства предприятия, долги за 2024 год перед поставщиками нефтепродуктов организация сможет закрыть только к концу апреля этого года. Сейчас на четыре месяца работы предприятия заложено 158 миллионов рублей. Речи об индексации суммы с учётом инфляции и роста цен на топливо пока не идёт. О положении “Иркутскавтотранса”, по словам Алексея Колмакова, не раз докладывали администрации города. Однако пока ситуация не изменилась, и на предприятии не исключают повторения событий 2024 года.
АЛЕКСЕЙ КОЛМАКОВ, директор "Иркутскавтотранса": “Мы прошлый год, а именно июль, август, сентябрь, октябрь и ноябрь, мы просто жили в долг, а сейчас те долги гасим. Картина объективная, но нервная в том, что мы не покупаем запчасти, керосин нам дают в долг, и мы постоянно висим под угрозой, что эти чудесные новые автобусы могут, например, один день не выехать на работу”.
На балансе "Иркутскавтотранса" сейчас находится 216 автобусов. При этом на маршрут выходят только около 140 машин. Остальные находятся в резерве или на ремонте. Работающего автопарка достаточно, чтобы обеспечить льготные перевозки. Помимо муниципальных автобусов, в областном центре работает порядка 20 индивидуальных предпринимателей. Они обслуживают 45 маршрутов. На частных перевозчиков приходится 450 единиц автотранспорта.
Автор материала
