Видео дня

106 ДТП по вине пожилых водителей произошло в Иркутской области в этом году

МВД предложило ужесточить правила допуска к вождению людей старше 60 лет
16.07.2025 - 20:45
машины

Скриншот видео НТС

Читай актуальные новости в телеграм-канале НТС

Состояние здоровья автолюбителей — важное условие для безопасности. В МВД России предложили ужесточить правила допуска к вождению граждан старше 60 лет. Аварии с их участием участились. За последние семь лет число ДТП по вине пожилых водителей выросло на четверть. Но станет ли инициатива панацеей? Разные мнения сегодня узнал Олег Фёдоров.

Резкий звук заставил 63-летнюю пенсионерку из Братска вдавить газ в пол. Позади неё ехала машина скорой помощи ехала с включёнными мигалками. Женщина могла уйти в остановочный карман, но не сделала этого. Более того, выяснилось, что срок действия её водительского удостоверения истёк ещё семь лет назад. Теперь ей грозят сразу два штрафа: за непредоставление преимущества и за езду без прав. Всё чаще нарушают ПДД в Прибайкалье жители предпенсионного и пенсионного возраста.

НАТАЛЬЯ КАЗАНЦЕВА, руководитель отделения пропаганды БДД Госавтоинспекции региона: "С начала года на территории Иркутской области зарегистрировано 106 дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, чей возраст составляет свыше 60 лет. Среди основных нарушений, которые совершают водители пожилого возраста: нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части, несоблюдение безопасной дистанции, а также правил проезда пешеходного перехода".

В мае 2024 года 71-летняя пенсионерка задавила 27-летнего самокатчика, который пересекал дорогу по нерегулируемому переходу. А через полгода 71-летний житель областного центра не заметил 9-летнего мальчика, который также шёл по зебре. Итог — гибель ребенка. В очередной раз МВД России предложило ужесточить правила допуска к вождению граждан старше 60 лет. А вот Минздрав идею не поддерживает. Ведомство считает, что если состояние здоровья позволяет управлять машиной, то нет оснований предъявлять к разным возрастам разные требования. Директор автошколы Иван Осокин начинал карьеру с должности автоинструктора. Обучение на механике занимает 56 часов. Но для людей постарше нужно около 70.

ИВАН ОСОКИН, генеральный директор автошколы "Старт": "Чем старше человек становится, тем больше он полагается на свой опыт. Он не понимает, что он тот, который был 10 лет назад, и тот он, который сейчас, это два разных человека с точки зрения элементарной скорости реакции, какого-то объективного внимания. Я сам лично обучал несколько человек в возрасте 56 лет. Обучались долго, но научились. Я с ними поддерживаю связь, контакты, отношения".

Ещё один вариант — для пожилых людей проводить медосвидетельствование не раз в 10 лет, а чаще. И внести корректировки в саму систему обучения. С учётом современности.

ОЛЕГ ПУЛЯЕВСКИЙ, специалист по безопасности дорожного движения: "Сейчас новые водители. Каждые три года тоже по новой обучаются. Но мы учим защитному вождению. Захват обочины, движение задним ходом, уход от лобового".

Поэтому инструкторы за более частое прохождение медосмотров и повторную сдачу при замене прав. Хотя бы теории. Другой вопрос, что за всё это придётся каждый раз дополнительно платить автомобилистам. Да и инспекторов ГАИ, как и врачей, сейчас недобор. Так что в этой сфере необходима глубокая проработка.

0
Автор материала
author
Фёдоров Олег
Еженедельная рассылка от НТС. Всё самое важное и нужное в одном письме. Присоединяйтесь!
Оставляя свой e-mail, вы даете свое согласие на сбор, обработку и хранение ваших персональных данных