В рейд по маршруткам в утренний час пик провели в Иркутске "Новости по будням"

Единый областной стандарт для пассажирских перевозок сейчас разрабатывает министерство транспорта Иркутской области. Первые предложения хотят подготовить к июлю. Основная задача — повысить качество услуг по перевозке пассажиров. Для этого ведомство проводит специальный мониторинг. Своего рода мониторинг проводим и мы. В феврале наш корреспондент проверил, как шофёры маршруток возят пассажиров в разгар рабочего дня. Сегодня мы повторили экзамен в утренний час пик. Результат — в материале Дарьи Эйвазовой.
На часах - 7:30. Время, когда все спешат на работу и учёбу, а значит, самое подходящее время для того, чтобы проверить, как водители общественного транспорта ведут себя за рулём, совершают ли опасные манёвры и не грубят ли пассажирам.
Для проверки мы выбрали именно маршрутки, которые ездят по улице Байкальской, так как именно на них чаще всего жалуются пассажиры. Первый испытуемый - водитель маршрута №12. Почти всю поездку он вёл автобус как образцово-показательный шофёр.
Хотя, возможно, дело в том, что по Байкальской в сторону центра в это время и не разгонишься — пробки.
А вот в обратном направлении дорога свободная и пассажиров мало. Возможно, именно поэтому наш следующий испытуемый — водитель автобуса №16к — решил выжать максимум скорости.
За 15 минут поездки меня даже успело немножко укачать. Но зато, когда я вышла из маршрутки, стало понятно, куда водитель так спешил. Оказывается, что следом за ним ехал другой водитель того же маршрута. И, видимо, они решили поконкурировать между собой, кто быстрее заберёт пассажиров. В целом, каких-то грубых нарушений правил дорожного движения, например, проезда на красный, я не заметила. Но на одном из участков Байкальской водитель встал в полосу для поворота, но после того, как загорелся зелёный свет, поехал прямо.
Следующий на очереди — маршрут №45. Он был забит битком, и приходилось крепко держаться за поручни, чтобы не встретиться лбом с другими пассажирами.
Притормаживать перед "лежачим полицейским" явно не в стиле этого водителя. Пусть он особо и не разгонялся, и по телефону не говорил, и опасных манёвров не совершал, тем не менее каждую встреченную дорожную неровность пассажиры прочувствовали на себе.
Похожей оказалась и манера вождения водителя маршрута №10. А вот шофёр 56 автобуса собрал комбо: говорил по гарнитуре и гнал так, что страшно было даже сидеть.
Кажется, теперь я поняла, почему именно на водителей 56 маршрута нам так часто жалуются наши телезрители. Было ощущение, что шофёр не пассажиров везёт, а как минимум участвует в борьбе за кубок "Формулы-1". Он довольно резко стартовал с остановок, а на Байкальской устроил гонки с другими водителями, чтобы как можно быстрее забрать потенциальных пассажиров с остановок.
Для чистоты эксперимента проверим, как будет вести машину другой шофёр 56 маршрута. Он тоже оказался не прочь поддать газу. Но всё же делал это аккуратнее.
Подведём итоги нашего рейда. За два часа мы проверили шесть водителей на пяти маршрутах. Что приятно удивило, так это то, что только один водитель разговаривал по телефону и то с помощью гарнитуры. Также никто из шофёров не хамил своим пассажирам. А вот пассажиры порой друг для друга находили пару ласковых слов, потому что ехали стоя и старались удержаться на ногах. А старались удержаться на ногах они потому, что манера вождения иркутских водителей общественного транспорта оставляла желать лучшего.
Автор материала
