Видео дня

В Иркутске женщина напала на водителя такси за отказ везти ребёнка без удерживающего кресла

Это не первый подобный случай в регионе
25.04.2025 - 22:30
такси

Скриншот видео НТС

Читай актуальные новости в телеграм-канале НТС

В Иркутске на водителя такси напала пассажирка. Причина конфликта — шофёр отказалась везти маму с ребёнком без удерживающего кресла. При заказе машины этот нюанс не был указан. Кто теперь будет разбираться в деталях этой истории и как часто таксисты сталкиваются с неадекватным поведением клиентов, — выясняла сегодня Ангелина Огер.

Так закончился для водителя такси рабочий день в Иркутске. Женщина приехала на заказ. Вызвала машину клиентка с ребёнком. Но это не было указано в приложении. Удерживающего кресла в такси не было, поэтому водитель отказалась везти пассажиров. За что и получила по лицу. Пострадавшая обратилась в полицию. Подобное поведение пассажиров такси — не редкость для Прибайкалья. Так, в декабре 2022 года в Иркутске мужчина отказался оплачивать поездку, набросился на таксиста с ножом, ранил его в шею и руку, а после угнал его машину. Позже нападавшего задержали. Ещё чаще происходят незначительные конфликты. Но в таком случае привлечь к ответственности агрессивного пассажира очень сложно.

АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов Иркутской области: "Если от пассажира идёт жалоба, водителю нужно ещё и доказать, что он в данном случае прав. Поэтому тут гораздо сложнее. Чувствуя вот эту безнаказанность, пассажиры позволяют себе иногда излишнее хамство".

С хамством Анастасия Винокурова сталкивается часто. Иркутянка год работает в такси. Чаще всего конфликты с пассажирами происходят ночью. После нескольких опасных ситуаций она приобрела перцовый баллончик. А ещё у местных таксистов есть общий чат, где они предупреждают друг друга об опасности и делятся неприятными случаями.

АНАСТАСИЯ ВИНОКУРОВА, водитель такси: "Мы непосредственно делимся информацией, что есть такие-то заявки с такого-то адреса. То есть не берите. Нужно держать хладнокровие, разговаривать спокойно, потому что человек начинает бунтовать, ему ничего не нравится в этот момент. Пример: две мамы с маленькими детьми вызвали такси, им нужно было ехать в поликлинику. Должно быть два кресла. Они вызвали обычный тариф. Я говорю: "Нет вызывайте другой тариф". Они мне: "Ну мы тут посидим, детей на руки возьмём, нам недалеко ехать". Но дети должны быть пристёгнуты. Это безопасность. В случае столкновения вы не удержите своего ребёнка".

Таксисты также о конфликтах сообщают агрегаторам и сервисам. В таком случае сотрудники связываются с водителем и пассажиром, чтобы разобраться в ситуации.

ЕКАТЕРИНА МАМАЙ, специалист пресс-службы сервиса такси: "В зависимости от ситуаций к участникам могут быть применены различные санкции. Вплоть до отключения от сервиса. В некоторых случаях систему просто настраивают таким образом, чтобы эти водитель и пассажир больше не встретились на заказах сервиса".

В момент конфликта таксист вправе сам оценить обстановку. При необходимости нужно спокойно попросить клиента покинуть авто. А уже в дальнейшем с помощью сервиса обе стороны могут решить спор.

0
Автор материала
author
Огер Ангелина
Комментарии0