В Иркутске тротуары как полоса препятствий из-за дорожных знаков и столбов

На комфортность городской среды влияют разные факторы. В том числе логика размещения разных объектов. А она периодически страдает в Иркутске. Жители областного центра жалуются на столбы для фонарей и дорожных знаков, которые устанавливают прямо посередине тротуара. Ксения Бутина нашла такие места и узнала, есть ли правила для установки подобных конструкций.
Мы с Тамарой стоим парой. Так можно адаптировать известные строки поэтессы Агнии Барто под эту ситуацию. Столбы на улице Ямской в областном центре преграждают пешеходам путь. Обычному прохожему не составит труда обойти препятствия, но вот родителей с колясками и инвалидов такая задача может заставить запачкаться. Придётся выезжать на газон. И подобные помехи на тротуарах есть и в других районах.
"Там, по-моему, столб убрали, там был столб посреди дороги".
"Вот мы идём и, о боже, прямо посередине мы идём и врезаемся в этот столб".
Дорожные знаки тоже становятся преградой для пешеходов. На одной из улиц в Ново-Ленино конструкцию установили по пути к переходу. При этом уже на другом участке улицы тот же знак стоит сбоку. Размещают так столбы порой вынуждено.
АРТУР ТААМ, руководитель архитектурной компании: "Когда, например, у нас проектируется тротуар, есть чёткий ГОСТ, который прописывает, что на пути человека не должно быть никаких препятствий. Но в нормативной документации при установке дорожных знаков есть трактовка, что дорожный знак должен быть видим, читаем и понятен для автомобилиста, а фразы о том, что он не должен стоять посреди части для пешеходов, к сожалению, нет".
То есть иногда комфортом пешеходов приходится жертвовать ради безопасности на дорогах. Стоит посреди тротуара столб и на улице Багратиона. Н здесь позаботились об иркутянах и сделали участок для обхода. Существуют и другие пути решения подобных проблем.
СЕРГЕЙ МАЯРЕНКОВ, гендиректор лаборатории урбанистики: "Новые жилые комплексы, к примеру, уже делают без столбов, уже прячут электрику, делают без проводов, уменьшают эту нагрузку по столбам. С дорожными знаками — это интересная задача, но она тоже может решаться различными растяжками и различными интересными приёмами, которые меньше создают трудностей на тротуарах".
Пока же в столице региона тротуары всё ещё могут представлять полосу препятствий.
Автор материала
