Видео дня

Уголовное наказание грозит организаторам нелегальных гонок под Ангарском за гибель зрительницы

Для законных заездов в регионе не хватает инфраструктуры
12.05.2025 - 23:35
машина ГАИ

Скриншот видео Госавтоинспекции региона

Читай актуальные новости в телеграм-канале НТС

Тратят бензин и жгут покрышки любители автогонок. Этот спорт популярен в Иркутской области. Только вот далеко не все заезды проходят законно. 17-летняя девушка погибла во время нелегальной гонки под Ангарском. Это происшествие обсуждают не только в Прибайкалье, но и в других регионах. Можно ли предотвратить повторение трагедии? В этом вопросе разбиралась Дарья Эйвазова, ей слово.

Разгон с нуля до трагедии — пять секунд. 17-летняя девушка погибла во время автомобильных гонок под Ангарском. 31-летний водитель не справился с управлением, на скорости влетел в трёх зрителей и зацепил ещё одну машину. Выжившие зрители попали в больницу. Позже выяснилось: заезды проводили нелегально. По словам очевидцев, вместо помощи пострадавшим организаторы скрылись с места трагедии, а после удалили все группы в соцсетях. По неподтверждённой информации, с гонщиков брали взнос за участие — 300 рублей.

СЕРГЕЙ ГУБАНОВ, руководитель второго контрольно-следственного отдела СУ СК России по региону: "Возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных статьями 264 и 238 Уголовного кодекса РФ. В настоящее время предполагаемые организаторы допрошены и задержаны".

Одна из статей связана с оказанием услуг, не отвечающих требованиям безопасности. А их очень много для официальных гонок. Поэтому некоторые виды заездов в Иркутске, к примеру, просто не проводят. В том числе и драг-рейсинг — это спринтерская гонка, аналог которой устроили под Ангарском. Так как официальных стартов нет, нелегальные гонки набирают популярность. Например, несколько лет назад прогремел другой незаконный заезд. К счастью, без пострадавших. Гонщики перекрыли движение на федеральной трассе под Ангарском. Оборудованных мест для автогонок нет. А существующие приходится отстаивать.

ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент: В последние годы въезд на дрифт-площадку в Иркутске всё больше ограничивают. Сначала шлагбаум появился на так называемом "большом" квадрате, сейчас ворота появились и на "малом" квадрате. Теперь попасть на площадку для тренировок можно только по согласованию с организаторами".

Одна из причин — жалобы местных жителей на шум. В 2024 году в полицию поступило больше 200 обращений. Автомобилисты же выступают в защиту площадки, ведь число нелегальных дрифтеров в городе снизилось.

АЛЬБЕРТ ТУМАНОВ, администратор пабликов "ДТП 38RUS": "Стало больше спортсменов, которым не интересно это больше. Они стали подготавливать машины, которые по городу не ездят, им более интересен стал соревновательный формат, чем нелегальные гонки. Меньше стало в городе их гонять".

Десять лет назад под Иркутском хотели оборудовать полноценный центр технических видов спорта с трассой для драг-рейсеров, авто- и мотокросса, кочкодромом, дрифт-площадкой и безопасными трибунами для зрителей. Но проект не реализовали.

СТАНИСЛАВ ЛЫЖИН, президент Федерации автомобильного спорта Иркутской области: "Минимизировать количество нелегальных соревнований можно. Если будет спортивная инфраструктура. Она позволит проводить мероприятия, приглашать зрителей. Это будет более безопасная и более качественная услуга".

ПАВЕЛ КИРИЛЛОВ, председатель областной Федерации автоспорта "Байкал": "Политика запретов — это тоже путь в никуда. К каждому перекрёстку не поставишь сотрудника ГАИ. Сегодня это произошло здесь, завтра произойдёт где-то в другом месте. Запрос в обществе всё-таки есть на подобные мероприятия, просто его нужно направить в правильное русло".

Возможно, правильная организация и соответствующая инфраструктура помогут избежать повторения трагедии.

0
Автор материала
author
Эйвазова Дарья
Комментарии0