Цены на перелёты в Бодайбо снова взлетели

Жители Бодайбо вновь оказались в транспортной блокаде из-за недоступности билетов на авиаперелёты. Дело не в их количестве, а в их стоимости: перелёт между городом золотодобытчиков и столицей Прибайкалья может обойтись более чем в 30 тысяч рублей. И это только в одну сторону.
Цена у одной из авиакомпаний варьируется в районе 25-27 тысяч рублей за перелёт. У другой разброс цен гораздо шире — от 15,5 до 32 тысяч. Но дешёвые билеты надо покупать заранее. При этом во многие северные территории Иркутской области перелёты субсидируются. Например, в Маму, Ербогачён, Киренск и Железногорск-Илимский. В некоторые удалённые поселения попасть можно не только по воздуху. Есть альтернативные пути в Казачинское и Усть-Илимск. Бодайбо же в межсезонье оказывается отрезанным от большой земли. Моста ещё нет, а паром не может ходить во время ледостава и ледохода. И тогда воздушный путь становится единственным. Ранее областное правительство сообщало о планах на субсидирование этого маршрута с 2026 года. Мы запросили информацию. А пока спросили у экспертов, почему билеты между Бодайбо и Иркутском не субсидируют. Их мнение далее.
ЛЕОНИД ЗЕЛЕНИН, финансовый эксперт: "Самая основная причина, естественно, спрос рождает предложение. Если у нас нет альтернатив, даже если взять транспортные перевозки, да, они не круглогодичные у нас, всё равно они сезонные, соответственно, если необходимо лететь в данный район, в любом случае будут тратиться денежные средства, и мы полетим".
ВИКТОР ЧЕБУНИН, кандидат экономических наук: "Надо искать статьи в нашем областном бюджете. То есть это вопросы к Заксобранию. Бодайбо даёт стране 40 тонн золота. Если по мировым ценам судить, то это примерно два миллиарда долларов. Компания добывает, но почему она не может субсидировать полёты граждан, жителей Бодайбо. Это социальная справедливость. От силы 10 тысяч летает, всего 47 тысяч жителей. Это нужно, по моим оценкам, если 30 тысяч на полёт, то это порядка в 150-170 миллионов рублей на субсидирование".
Автор материала
