Транспортная инфраструктура Иркутска и пригорода не готова к наплыву туристов на Байкал

Ольхон остаётся излюбленным местом отдыха как у жителей Прибайкалья, так и у гостей региона. Но туда ещё надо добраться. Бесконечные пробки на переправе летом стали тоже своего рода визиткой региона. Впрочем, любой из четырёх трактов, которые ведут на Байкал, периодически превращается в многокилометровый затор. Наглядно это продемонстрировала дорога до Листвянки в день празднования Масленицы. Олег Фёдоров разбирался, а существует ли у нас возможность принимать больше туристов.
— Смотри, Илюха, сколько людей на Масленицу едет. Пробка, колом всё стоит. И сзади нас ещё, наверное.
Некуда бежать... Такую ситуацию наблюдали в выходные сотни автомобилистов на Байкальском тракте. В итоге некоторые преодолели 47 километров от областного центра за 4-5 часов. И подобное явление наблюдается в праздничные дни и вовремя отпусков. Елена Суховирская только что из Листвянки. Смогла избежать многочасовое стояние, потому что с маршрутом определилась заблаговременно.
ЕЛЕНА СУХОВИРСКАЯ, жительница Иркутска: «Надо грамотно планировать, не надо ехать тогда, когда все в пробке стоят, надо грамотно планировать. Например, выезжать в четверг и возвращаться в воскресенье. Или не ездить в массовые мероприятия, когда действительно заранее знаешь, что транспортная загруженность максимальная».
Загруженность на дорогах ещё не все проблемы туристической инфраструктуры Прибайкалья. Наш регион и Бурятия планируют принять к 2036 году до 5 миллионов туристов в рамках совместного федерального проекта "Пять морей и озеро Байкал". Но есть ли такая возможность реально? На это из федерального бюджета выделили 54 миллиарда рублей. Но пока дошло только 28 миллионов. А меж тем только Прибайкальский нацпарк в прошлом году принял свыше 183 тысяч человек. Но сегодня туризм в регионе более разнообразный, чем ранее.
МАРИНА МИХАЙЛЕНКО, организатор клуба выходного дня: «Сейчас мы вообще показываем город и инфраструктуру туризма нашими глазами, как мы её воспринимаем. Очень радостно осознавать, что у нас сейчас развивается около 25 видов туризма и они все представлены в нашем регионе. И очень хорошо, что люди теперь едут не только летом и зимой, а едут и весной, и осенью. Все сезоны сейчас задействованы».
В настоящее время в регионе зарегистрировано 725 гостиниц и отелей. Очень много их в самом областном центре, есть также уже целых три пятизвёздочных отеля. Но клиентские базы ещё не дополнены, а сам город нуждается в равномерном планировании при застройке. Тогда это даст возможность разгрузить центр и сделать его пешеходной зоной, как и планировалось ранее.
АРТУР ТААМ, архитектор: «Иркутск — это удивительный город, который находится на трёх берегах. Эти три берега сейчас начинают медленно, но развиваться. И на каждом этом берегу должен быть центр административный, торговый и спальный центр. Сейчас у нас идёт ситуация, что спальные районы концентрируются на перифериях в высоких сооружениях, а офисы концентрируются в историческом центре. И таким образом город начинает себя перегружать утром и вечером, когда люди перемещаются из периферии в центр и из центра в периферию».
Ну, и отдельной задачей остаётся решение многолетнего вопроса с появлением нового аэропорта. Воздушная гавань — это то, с чего начинается знакомство путешественников с городом в частности и регионом в целом.
Автор материала
