Проблему иркутских пробок обсудили на всероссийской научной конференции
Несмотря на авиапроисшествия, самолёт, по статистике, считается самым безопасным видом транспорта. Впрочем, для тех, кто не верит в официальные цифры, есть альтернатива - машина. Кстати, Иркутск попал в список наиболее желанных городов для автопутешественников. Опрос среди москвичей проводил онлайн-сервис "СберАвто". Также в ТОП попали Санкт-Петербург и Великий Устюг. Вояж в столицу Прибайкалья признан самым дорогим. Поездка на личном авто из Москвы обойдётся в 59,5 тысяч рублей.
Впрочем, попав в Иркутске в час пик, житель столицы не заметит радикальной разницы с Москвой. Всё те же 10-бальные пробки. Сможет ли столица Прибайкалья от них избавиться, или транспортный коллапс неизбежно сопровождает крупные города? В причинах и способах решения всё более актуальной проблемы разбиралась Ксения Бутина.
В Иркутске проживает более 600 тысяч человек. Каждый третий - автовладелец. По актуальным данным, в среднем на тысячу горожан приходится 317 машин. И почти каждое утро в областном центре начинается одинаково - с пробок.
– Ну, в последнее время очень часто пробки в районе 1-ой Советской и здесь утром, потому что движение плотное из-за того, что много жилых комплексов. И все, кто увозит детей в школу к 8, они все одновременно выезжают из домов.
– Центр постоянно 8-9 баллов, пробки тоже ежедневно. Нужно что-то придумывать, какие-то реверсивные полосы дорог делать, может, как-то односторонние моменты смотреть.
Проблему иркутских пробок обсудили на всероссийской научной конференции, которая прошла в областном центре. На одной площадке собрались представители Москвы, Красноярска и столицы Прибайкалья. Одной из причин транспортных заторов специалисты считают проблемы роста. Областной центр развивается, увеличивается количество жителей, а значит - и пассажирский поток. Но есть и другие причины, сугубо исторические.
– В центре города в центральной правобережной части организовать развитие транспортной сети вдогонку увеличения транспорта невозможно. Потому что город Иркутск - историческое поселение федерального значения, предметом охраны является в том числе историческая планировка города, мы её не можем расширять без снятия федерального статуса.
Вносит свой вклад в дорожную обстановку и погода. Например, 15 ноября во время снегопада иркутянам пришлось с утра столкнуться с 10-бальными пробками. А 26 числа уровень заторов достиг рекордных 11 баллов. Как следствие - рост аварий. Так, с 25 ноября в регионе зафиксировано 54 ДТП, в которых 6 человек погибли, ещё 70 получили травмы. Следствие любой аварии на узких улицах - опять же пробка. Которую невозможно объехать.
АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов Иркутской области: "Нужно, я считаю, принимать максимум мер для того, чтобы решать проблему пробок. Это и строить развязки, это нужно строить подземные пешеходные переходы. Это нужно не только для пробок, но и для безопасности дорожного движения".
Ещё один путь решения проблемы, который предлагают эксперты, - пересадить как можно больше жителей на общественный транспорт. Но как это сделать - вопрос из области теории. И как разрешить его на практике - ответа нет. Необходимы перехватывающие парковки, а земля в областном центре - дефицит, их просто негде строить. Поэтому практически все центральные улицы Иркутска - сплошная нелегальная парковка. Что опять же ведёт к заторам.
Ну, и ещё одна причина - в нас самих. Культура вождения зачастую отсутствует как понятие на улицах Иркутска. Особенно в час пик. А это опять же приводит к пробкам.