Построенный за 600 млн рублей терминал аэропорта не могут ввести в эксплуатацию в Иркутске
Споры вокруг здания нового терминала в аэропорту Иркутска выходят на новый виток. К документации возникли вопросы у представителей транспортной прокуратуры. Арбитражный суд вовсе наложил запрет на эксплуатацию здания. О воздушных воротах Прибайкалья, которые обошлись в 600 миллионов, а теперь рискуют остаться просто ангаром - в материале Олега Фёдорова.
Подключили Ольхон, но настенный. Это панно на новом иркутском терминале по идее должно было встретить первых прилетающих ещё 30 сентября. Здание - новый временный терминал. Однако проверка транспортной прокуратуры выявила нарушения в документах. Объект оказался почему-то капитальным сооружением. Следовательно, доkжен пройти другие экспертизы. Также, по мнению надзорного ведомства, нарушены сразу несколько статей градостроительного кодекса.
СЕРГЕЙ ШАРИН, и. о. Байкало-Ангарского транспортного прокурора: "Результаты проверки были положены в основу представления об устранении нарушений градостроительного законодательства, которое внесено генеральному директору Международного аэропорта Иркутск. Не согласившись с данным актом прокурорского реагирования, руководство международного аэропорта "Иркутск" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области".
Арбитраж вовсе наложил запрет на эксплуатацию терминала. Руководство иркутского аэропорта с доводами прокуратуры и суда не согласно. У них есть иные экспертные оценки. И с ними на руках менеджмент авиахаба будет оспаривать решение.
ПРЕСС-СЛУЖБА АЭРОПОРТА ИРКУТСКА: "В ходе независимой экспертизы показано, что работы выполняются с соблюдением необходимых норм и правил для данного типа зданий. Судебная экспертиза также подтвердила, что здание является некапитальным".
Новое здание уже получало нелестные оценки. От горожан. Из-за внешнего вида его называли теплицей, сараем, ангаром. Многих поражала стоимость проекта - почти 600 миллионов рублей.
ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент: "Иркутский терминал далеко не рекордсмен по стоимости. Аэропорт в Улан-Удэ обошелся в 3 миллиарда рублей, воздушные гавани Красноярска и Кемерова - по 5 миллиардов каждый. Челябинский "Курчатов" - в 2 раза дороже, ну, а три терминала новосибирского Толмачёва так и вовсе стоили 36 миллиардов рублей. На эти деньги можно построить 60 таких терминалов".
Однако у ряда специалистов есть сомнения в том, что новый терминал площадью 2,6 тысячи квадратных метров решит проблему перегрузки. Сегодня в Иркутск ежедневно прилетают порядка 4500 пассажиров. Ещё примерно столько же встречающих. В сумме три человека на квадратный метр. То есть уже сейчас потенциал нового зала едва способен справиться с наплывом пассажиров. А уже через пару лет новое здание вовсе потеряет актуальность. А сейчас, возможно, суд назначит повторную экспертизу по документам и порядку ввода здания в работу.
АРТУР ТААМ, руководитель архитектурного отделения: "Я уверен, что конструктивный расчёт был выполнен на высоте. Я не буду судить за других специалистов. Вопрос не в том, что менее компетентно архитекторы подходят к проектированию некапитальных сооружений. Вопрос в том, что у вас уменьшается срок проверки. Была задача - построить быстро. Быстро построить можно тогда, когда экспертиз минимальное количество. Их минимальное количество, когда сооружение некапитальное".
Суд назначил следующее слушание 26 ноября. А пока терминал также останется просто декорациями рядом с аэропортом областного центра.