Подвал многоэтажки затопило фекалиями в центре Иркутска

В центре Иркутска в подвале одной из многоэтажек образовалось... озеро. Впрочем, удовольствия жителям такое соседство не доставило. В доме канализация затопила подвал. Сколько часов пришлось ждать коммунальные службы и почему такой потоп можно назвать системным — в материале Ксении Бутиной.
— Ну, как-то вот так. Соответственно, уже всё впитало.
Вот такой "ковёр" из отходов площадью 5 тысяч квадратных метров появился в подвале пятиэтажки в центре Иркутска. Изначально здесь было фекальное озеро, с которым жильцам пришлось соседствовать 11 часов. Всё это время аварийная служба не могла до него добраться. Светлана Салова, председатель дома, рассказывает, что это уже не первый потоп.
СВЕТЛАНА САЛОВА, председатель совета дома: “Начали чувствовать запах, соответственно, спустились в подвал, посмотрели, что хлещет фонтаном с труб, и вот сразу начали бить тревогу и звонить по всем имеющимся у нас на досках объявлений телефонам. Мы позвонили в МУП "Водоканал", в диспетчерскую. Диспетчер нам ответила: "Ждите. Заявок по городу много. Работает на выезде всего одна машина”.
В итоге решить проблему удалось лишь после того, как жители совместно обратились в социальных сетях к главе города, а также позвонили в администрацию Правобережного округа. Коммунальная служба приехала в 22:00 и в течение получаса ликвидировала последствия аварии. Но вот неприятный запах держится до сих пор.
МАРИНА ПОЛОНИНА, жительница дома: “Проблема эта с колодцами стоит постоянно чуть ли не поквартально, ну полугодие. Вонище, вот я на третьем этаже живу, у меня бронхиальная астма, без ингалятора жить невозможно”.
По словам представителей совета дома, засоры колодцев происходят по вине жителей. В пятиэтажке проживает примерно 227 человек, и половина из них — люди, которые не являются собственниками квартир, а лишь арендуют жильё и соответствующе относятся к имуществу: неправильно пользуются системой водоотведения, выкидывают в туалет салфетки, памперсы и прочий мусор. До этого такая же проблема с засором происходила в декабре прошлого года. Тогда коммунальные спасатели приехали быстрее.
КСЕНИЯ БУТИНА, корреспондент: “Жителям дома пришлось ждать устранения проблемы 11 часов. Нашей редакции также пришлось ждать ответа на вопрос, почему специалисты "Водоканала" не могут оперативно реагировать на обращения жителей. Но, к сожалению, на момент эфира ответа на него получить не удалось. А тем временем в пятиэтажке на этой неделе уже планируется работа по дезинфекции подвала. Её проведут вручную, для этого привлекут четырёх специалистов”.
Автор материала
