Парковок не хватает во дворах и у офисных зданий в Иркутске

Страдают от тесноты автомобилисты Иркутска. Парковок не хватает и во дворах, и возле офисных зданий. Из-за этого любой клочок земли становится камнем преткновения. Как по закону установить ограждения во дворе, и есть ли нормативы по количеству мест для машин возле административных зданий, выясняла Дарья Эйвазова.
С одной стороны вот тут цепочка, там тоже закрыто — цепочка.
Каждое утро иркутянка Анастасия Слижевская тратит время в поисках парковки. Раньше она и другие коллеги парковались возле домов рядом с офисом. Но сейчас жители перекрыли территорию. А ближайшая недворовая парковка — платная и принадлежит другой организации.
АНАСТАСИЯ СЛИЖЕВСКАЯ, иркутянка
Она стоит от 80 до 100 рублей в день. Если посчитать за год — это можно выплатить страховку спокойно на машину. Но на самом деле туда очень сложно вмещать все машины. Если две компании там свыше 300 человек, у каждого своя машина — там просто нереально припарковаться. Кто позже заезжает — они друг друга подпирают.
У местных жителей свои аргументы: с началом рабочего дня парковку перед подъездами занимают офисные работники. Места для личных авто владельцев квартир не остаётся. Проблему решили два столбика и цепочка. По закону, такие конструкции можно установить на придомовой территории — но с некоторыми условиями.
ЕКАТЕРИНА АРКТЮКОВА, нач. отд. коммунального хозяйства комитета по упр. Октябрьским округом
В кадастре границы земельного участка закреплены. Согласно Жилищному кодексу, собственники помещений вправе принять решение об установке конструкций каких-либо на территории земельного участка, подтвердив это положительным протоколом голосования на собрании жителей.
Также необходимо проконсультироваться с экстренными службами, например, пожарными, чтобы случайно не нарушить закон.
РОМАН КУРЧИНСКИЙ, начальник отд. надзорной деятельности и правовой работы г. Иркутска
Перекрывать подъезды и проезды пожарной техники к зданиям и сооружениям запрещено. При этом устанавливать шлагбаумы допускается, но в местах установки шлагбаума должно быть осуществлено либо круглосуточное дежурство для ручного открывания шлагбаума либо допускается дистанционное открывание шлагбаума при устройстве аудио- и видеосвязи. За нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до 400 тысяч рублей.
Столбики и полусферы должны свободно перемещаться, если нет альтернативного проезда. Ведь у сотрудников скорой помощи и МЧС счёт идёт на минуты. А вот сотрудникам офисов, придётся искать другое место для стоянки. Вернее владельцу здания. По закону возле административных объектов должны быть парковки: в Иркутске это десять мест на каждую тысячу квадратных метров помещения. У детсадов и школ — не меньше 7-12 мест. Возле банков и вовсе от 24 до 36.
ДЕНИС ВОРОНОВ, эксперт Общественного совета при Минстрое РФ
Количество парковочных мест уже при строительстве здания определяется назначением здания. То есть предполагается, что когда проектируется, понятно, что в этом здании будет. Но это не всегда реализуется. И зачастую после постройки здания вместо магазина может возникнуть банк или что-то ещё.
В Иркутске здания возводятся в условиях плотной застройки. А подземную парковку проектируют не все. Ещё один вариант для офисных сотрудников — попробовать договориться с собственниками жилых домов. Но они вправе потребовать плату за аренду мест.
Автор материала
