Видео дня

Новую трамвайную ветку в сторону аэропорта планируют проложить в Иркутске

Специалисты проводят предварительные расчёты
11.04.2025 - 23:20
рельсы

Скриншот видео НТС

Читай актуальные новости в телеграм-канале НТС

Новую трамвайную ветку планируют протянуть в Иркутске. Причём пункт назначения недалеко от аэропорта. Насколько реальны такие планы и нужен ли городу новый маршрут, выясняла Дарья Эйвазова, ей слово.

— Оп, моя остановочка! Правда, пока что трамвайных путей до Ширямова не проложили. Да и в целом прокатиться по рельсам на улице Пискунова можно только в мечтах. Хотя через пару-тройку лет наш воображаемый трамвай вполне может стать реальным.

Сейчас рельсы для электротранспорта на Пискунова заканчиваются возле трамвайного депо. Но у городских властей на эту улицу поистине наполеоновские планы. Здесь вагоны могут пойти по новой ветке. Об этом представители мэрии рассказали во время прямого эфира. Сейчас специалисты разрабатывают проект полной реконструкции Пискунова — от улицы Депутатской и вплоть до Ширямова.

СЕРГЕЙ ЧЕРТКОВ, председатель комитета городского обустройства: “Там будет большая магистраль с шестиполосным движением. Сейчас по проектным наработкам предусматривается продление трамвая до практически аэропорта”.

Правда, эксперты связывают планы на новую трамвайную ветку вовсе не с доступностью авиаузла. Сейчас этот район активно застраивается. По разным подсчётам, здесь будет проживать около 14 тысяч человек. Но жителям даже уже существующих домов сложно куда-то добраться.

НИКИТА СКАЧКОВ, урбанист: “Вообще существует норматив по доступности транспорта. Это 500 метров максимум в наших климатических условиях, чтобы от самой дальней точки притяжения до остановки было. Здесь по факту кроме 80 автобуса на этой конечной, ближайшие остановки — это аэропорт либо тут, по факту, только трамвайная линия на Депутатской, больше ничего нет. Это очень далеко находится”.

Другой вопрос, почему предпочтение отдали именно трамваю? Ведь вагоны и рельсы часто вызывают возмущение у автомобилистов. Но для пассажиров это оптимальный вариант.

ЕКАТЕРИНА ЗАРУБИНА, начальник отдела организации пассажирских перевозок: “Трамвай — экологический вид транспорта, он пользуется огромной популярностью, количество перевезённых пассажиров по трамваю превышает количество перевезённых пассажиров по троллейбусу в два раза. И мы сейчас планируем развивать электрический транспорт”.

Но до реализации задуманного пока далеко. Сейчас специалисты лишь проводят расчёты и выбирают место для разворота. Рассматриваются два варианта: либо на пустыре недалеко от Ядринцева, либо ближе к улице Ширямова. Расчёты и проекты планируют завершить к октябрю 2026 года. А с 2027 года — уже воплощать в жизнь.

ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент: “Перекочует ли трамвай из бумаг и фантазий в реальность, увы, покажет лишь время. А пока что местным жителям и дальше придётся добираться до других районов на воображаемом транспорте и своих двоих".

0
Автор материала
author
Эйвазова Дарья
Комментарии0