Наружная реклама на грани дозволенного регулярно появляется в Иркутске

Иногда подтолкнуть к вредным привычкам может и реклама. Она формирует представления, влияет на поведение и порой может создавать скрытые риски для общества. Кто проверяет её содержание, а кто контролирует её размещение, об этом — в нашем материале.
На беглый взгляд предложение двусмысленное. И кому-то может показаться, что речь идёт о незаконной хирургической операции. Хотя автор уверяет, что это всего лишь предложение для иркутян выгодно заменить половое покрытие. Таких филологических ребусов в Антимонопольной службе рассматривают десятки. Знания русского языка в рамках даже университетской программы может не хватить, поэтому креатив на грани фола попадает на стол экспертов.
АЛЕКСАНДР КУЛИШ, руководитель УФАС по региону: "Экспертные советы, которые состоят из представителей общественности, из представителей образовательных учреждений, религиозных учреждений для того, чтобы обсуждать вопросы, которые действительно требуют экспертного какого-то анализа, оценки, заключения. И мы их могли бы использовать в дальнейшем уже для юридической квалификации".
То, что квалифицируется экспертами как оскорбительная и непристойная реклама, попадает под запрет. Как правило, это предложения, содержащие двусмысленные намёки в тексте или изображении. Однако гарантий того, что такая реклама не появится на улицах, нет. Эксперты возьмутся разбираться только после жалобы. Её может подать любой горожанин с соблюдением ряда формальностей: необходимо предоставить фото, видео и объяснить, что вызывает возмущение. Дело в том, что муниципалитет, который выдает разрешение на размещение конструкции или баннера, не имеет права и квалификации оценивать этическую сторону. И, если все документы собраны, формальных оснований для запрета нет.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИКЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКА:
"Для его получения юридическое (физическое) лицо подаёт заявление через «Единое окно», МФЦ или портал Госуслуг с приложением необходимых документов. Срок рассмотрения заявления не превышает двух месяцев. Без разрешения устанавливать и размещать баннеры и иные рекламные конструкции запрещено. Если конструкция размещена самовольно, администрация выдает предписание на демонтаж. В случае невыполнения требования о добровольном демонтаже, демонтаж проводится за счёт средств бюджета, после чего, расходы взыскиваются с владельца рекламной конструкции".
Ещё одна проблема Иркутска - вот такие технически несложные бумажные объявления или надписи краской на стенах. Чаще всего это реклама интернет-магазинов по продаже наркотиков. Но такая категория коммерческих предложений под действие закона о рекламе не попадает. Оборот запрещённых препаратов регулирует Уголовный кодекс.