Видео дня

На месте гибели школьника в Иркутске установят дополнительные лежачие полицейские

Сейчас в Иркутске - около 700 искусственных неровностей
21.11.2024 - 18:15
picture

Скриншот видео НТС

Поездки на любом виде транспорта сопряжены с рисками. Так, в Братске в аварии пострадала 17-летняя студентка. Автомобиль ВАЗ столкнулся с грузовиком. За рулём легковушки был 19-летний водитель без прав. Ранее его уже три раза штрафовали за отсутствие водительского удостоверения. Сейчас пострадавшая девушка находится в больнице.

Другая громкая авария с несовершеннолетним всколыхнула общественность. Речь про ДТП, в котором на пешеходном переходе погиб 9-летний мальчик. Всё произошло в Иркутске 8 ноября. До сих пор на месте трагедии пополняется стихийный мемориал. А в администрации города заявили, что до конца месяца у зебры установят дополнительные лежачие полицейские. Насколько эффективная эта мера и какие требования есть к таким неровностям, узнавала Александра Якубчик.

Это место стало символом боли для всего Иркутска. 8 ноября здесь под колёсами машины погиб 9-летний мальчик. Он шёл в школу. Переходил дорогу по пешеходному переходу. Но его не заметил водитель внедорожника. Этот случай обеспокоил всех горожан. Люди стали предлагать установить тут светофор. Администрация же сообщила, что на перекрёстке до конца ноября появится ещё несколько лежачих полицейских. Сейчас ждут поставку необходимых материалов. Некоторые эту меру считают эффективной.

АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель ассоциации Союз автомобилистов Сибири: "Искусственная дорожная неровность в некоторых случаях достаточно хорошо эффективна, потому что она снижает скорость потока. Поток уже по привычке всё равно в зоне пешеходного перехода скорость снижает, потому что прекрасно понимают, что там может выйти пешеход".

Пешеходов, а тем более детей, здесь много. Рядом расположены три детских сада и столько же школ. И таких мест в городе достаточно.

АЛЕКСАНДРА ЯКУБЧИК, корреспондент: "Лежачие полицейские обязательно должны быть на подобных участках дорог, тем более там, где есть детские сады и школы. На улице Карла Либкнехта искусственных неровностей много. Только не все из них выполняют свои функции. Например, вот этот барьер уже настолько продавлен, что по нему можно проехать, не снижая скорость. Что, собственно, и делают водители".

Согласно требованиям по размещению искусственных неровностей, высота таких конструкций не должна превышать 7 сантиметров. Размещать их нужно за 10-15 метров до перехода. Это позволяет водителям машин оценить обстановку, заранее заметить человека. Но на практике эти требования не всегда выполняются. На перекрёстке, где погиб школьник, неровность расположена прямо возле зебры. Да и автомобилистов порой не останавливают такие объекты. Иногда водители их даже ломают.

Так, на 2-м километре Мельничного тракта жители демонтировали часть лежачего полицейского. Их не устроило расположение конструкции.

АЛЬБЕРТ ТУМАНОВ, администратор пабликов "ДТП 38RUS": "Водители, конечно, к лежачим полицейским не очень относятся, потому что это дополнительная нагрузка на подвеску. Но, к сожалению, это вынужденная мера, потому что у нас водители не особо умеют соблюдать скоростной режим. Ну, а пешеходам это, конечно, что есть лежачий, потому что они более в безопасности будут".

Именно безопасность пешеходов - главная причина, по которой искусственных барьеров так много в городе. Всего около 700 таких конструкций. В Иркутске с начала года произошло 113 ДТП на зебрах. Это 12% от числа всех аварий. 111 человек пострадали, 7 человек погибли. Среди них и тот мальчик, который просто шёл в школу. Поэтому лежачие полицейские - это один из инструментов, который может помочь уменьшить число таких трагедий при правильном применении.

Автор материала
image-not-found
Якубчик Александра