Корреспондент НТС выяснила, как отразится рост утильсбора на кошельках иркутян

С первого декабря в стране повышается утилизационный сбор на автомобили. Это своего рода предоплата за то, что когда-то потом вашу машину утилизируют. Причём подрос сбор значительно. От 3-5 тысяч до сумм с шестью нулями. Правда коснётся это не всех автомобилей, но и не только премиального сегмента. Какие модели подорожают, а кто выиграет и проиграет от нововведения выясняла Дарья Эйвазова.
Сайт Минпромторга Виктор Устимов посещает не реже, чем сайты с машинами. Уже 14 лет иркутянин занимается покупкой иномарок под заказ. А в этой сфере случаются нормативные новшества. Так, с 1 декабря в России изменились правила расчёта утильсбора. Это разовый спецплатёж для импортных машин «на будущее», чтобы покрыть расходы на их утилизацию. Те, кто вёз авто для личного пользования, платили по льготной ставке — от 3,5 до 5 тысяч рублей. С 1 декабря она доступна не всем.
ВИКТОР УСТИМОВ, заместитель директора компании "Фаворит М"
Ключевое нововведение — введение коммерческого утильсбора для автомобилей мощностью свыше 160 лошадиных сил. А также это коснулось гибридных автомобилей последовательных и электрических мощнее 80 лошадиных сил. То есть теперь за них нужно будет доплатить огромные суммы. На примере наших таких «подменных» автомобилей: у них стоимость в среднем около одного миллиона рублей, а утильсбор на них — 1 млн 350 тысяч.
Автомобили меньшей мощностью можно ввозить по старым условиям. Однако нововведение всё равно может привести к дефициту на автомобильном рынке и повышению цен не только на импортные авто.
АНТОН ШАПАРИН, глава Национального автомобильного союза
Мы считаем, что с рынка исчезнет 250 тысяч автомобилей, которые мощнее 160 лошадиных сил завозили физические лица. И понятно, что это не может не отразиться на рынке новых автомобилей, потому что именно с ними они и конкурировали по большей части. Естественно, все официальные дистрибьюторы будут повышать цены.
Пострадать от нововведения может и бюджет страны: по подсчётам Национального автомобильного союза, он не досчитается сотен миллиардов рублей. При этом с 1 января грядёт ещё и индексация.
АЛЕКСАНДР ТВЕРЕТИНОВ, эксперт-маркетолог
До 2030 года запланировано ежегодное повышение утилизационного сбора. И как раз на 1 января, в ближайший месяц, планируется ещё одно повышение утилизационного сбора от 10 до 20, по-моему, даже где-то я читал, до 25%, что, конечно же, ещё серьезнее усугубит ситуацию для того, чтобы ввозить новые автомобили.
Параллельно автомобилистов взбудоражила другая новость: якобы о запрете на импорт праворульных авто.
ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент
Праворульные автомобили часто подвергаются критике. Причин для этого несколько. Во-первых, отличается обзор встречного движения. Во-вторых, высадка и посадка пассажиров происходит со стороны проезжей части. И в-третьих, фары в таких автомобилях заточены под левостороннее движение и могут слепить водителей встречных автомобилей.
Как раз из-за последнего фактора и возникло недопонимание: в Приморском крае суд лишил местную лабораторию аккредитации за нарушения при проверке фар у праворульных автомобилей.
СЕРГЕЙ МАКСИМОВ, адвокат
Наши граждане забили тревогу. Они считают, что это может быть прецедентом для запрета ввоза праворульных автомобилей в Россию. Росакредитация дала официальный комментарий по данному делу, где указали, что речи о запрете ввоза праворульных автомобилей в Россию не идёт. Решение суда по данному делу не является основанием для данного запрета.
А вот повышение утильсбора действительно может вызвать проблемы на авторынке вне зависимости от руля у машины.
Автор материала
