Истребить горностаевую моль никак не получается в Иркутске

В Тайшетском районе ввели карантин из-за распространения жука-короеда. Площадь очага составляет 2100 гектаров, а карантинная зона в 10 раз шире. Жук-короед, по-другому уссурийский полиграф, — опасный вредитель, который повреждает пихту, ель и кедр. По сообщению Россельхознадзора, на ликвидацию очага вредителя может уйти несколько лет.
А Иркутск уже более десятилетия страдает от нашествия горностаевой моли. Гусеницы обвивают кроны деревьев и иногда падают на головы горожанам. Как борются с паразитами и вообще возможно ли это делать эффективно, расскажем далее.
— Сегодня в белой пряже кружимся. Наверно, мы с тобой подружимся..
— Чернявый, не кисни! На яблоне зависни!
Помнишь, как мы в 2011 в Иркутске отвисали: все деревья в белой кисее. Тогда такая жара была, что наших много на фестиваль заявилось. Круто ж! Ну это ж круто было! А двуногим не нравится. Начали нас травить. Актеллик, карбофос... Кто-то даже белизной кустарники поливал. А в этот раз аж 7 миллионов из бюджета потратили, чтобы нас угостить.
ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВА. нач. отдела благоустройства и озеленения МКУ "Городская среда": "Работы ведутся препаратом, разрешённым к применению в городах Российской Федерации, но безопасным при этом для населения. Препараты подобраны со специальной концентрацией, которая губительна именно для вредителей зелёных насаждений".
Ага, только, если больше +24, распылять ваше чудо-средство нельзя. Сами быстрее отравитесь. Да и при дожде это бесполезно. Нынче обещали обработать более 35 тысяч деревьев и кустарников и около 30 тысяч квадратных метров живой изгороди. Это что?! Это капля: мы вон уже и на тополя лезем.
А вообще горностаевую моль травят только в единичных случаях, по жалобам. Причём зачастую уже тогда, когда гусеницы наполовину или полностью съели весь зелёный покров дерева. Тсс! По секрету скажу, что это не так. Вот скрины переписки. Управляшка говорит: "Денег нет, но вы держитесь". За голову. А то мы приземлимся. Вообще-то мы уже давно визитная карточка столицы Прибайкалья. На федеральных каналах про нас говорят. И композиции посвящают.
ЕВГЕНИЙ МАСЛОБОЕВ, музыкант, композитор: "Для меня всё является мелодией, музыкой и даже это. Я умею перекладывать звуки и вижу в этом какое-то развитие событий и думаю, что жизнь идёт свои чередом. Она же не просто так появилась".
Слава мольевому Богу! Уж думали не дойдет. Наше неказистое тело — хитиновый экзоскелет. Мы терминаторы от насекомого мира. А кокон из нити уберегает нас от посягательств птиц. И вообще мы и сами уже учимся летать, сменили форму с гусениц на бабочек. Но часть нас останется в почве под любимыми яблонями и черёмухой. Так что в следующем году мы вновь на своих местах.
Автор материала
