Видео дня

Иркутские МС-21 могут пополнить парк гражданской авиации уже в этом году

Однако цикл испытаний ещё продолжается, и на данный момент с конвейера не сошёл ни один серийный лайнер
17.01.2025 - 19:00
Иркутские МС-21 могут пополнить парк гражданской авиации уже в этом году

Фото: https://yakovlev.ru

Читай актуальные новости в телеграм-канале НТС

Первые десять среднемагистральных МС-21 пополнят парк гражданской авиации в этом году. Во всяком случае, на это надеются потенциальные покупатели. Российский авиаперевозчик NordStar заявил о готовности приобрести партию отечественных самолётов. В списке пять "Суперджетов" и десять МС. Правда на календаре январь 2025 года, а МС-21 с отечественными двигателями ещё не прошёл весь цикл испытаний. В связи с этим мы решили вспомнить непростую историю попыток поднять отечественный самолёт на крыло.

Инженерный триумф российского авиастроения. Так броско и ярко в 2002 году заявили о появлении среднемагистрального пассажирского МС-21. Неофициально название расшифровывается как "Магистральный Самолёт 21 века". Но есть нюанс: в основе проекта лежит Як-242 - детище ещё советской школы, взлетевший в небо в 1993-м. Представленный проект МС-21 должен заменить Боинг 737 и Аэробус А320.

Разрабатывалось две версии с отечественными двигателями ПД-14 для Минобороны, МЧС и Росгвардии, и с американской силовой установкой – для гражданского рынка. После введения санкций американский рынок оказался закрыт, и началась переделка лайнера под отечественные агрегаты. Правда после импортозамещения уменьшились дальность полёта и грузоподъёмность.

Первый полёт МС-21 совершил в 2017-м. Изначально планировалось запустить серию в 2020 году, затем сроки сдвинули на два года. Позже заговорили о том, что в 2024 году первые шесть лайнеров уж точно передадут заказчику и будут выпускать по 20 машин в год. А к 2025-му нужно выйти на ежегодный показатель в 72 самолёта. На сегодняшний день не произведено ни одного серийного образца. За последние пять лет на проект МС-21 из бюджета потратили более 10 миллиардов рублей.

0
Автор материала
author
Азизов Давид
Комментарии0