Видео дня

Драка между водителем автобуса и пассажиром произошла в Иркутске

Конфликт засняли очевидцы
20.03.2025 - 20:35
Драка между водителем автобуса и пассажиром произошла в Иркутске

Скриншот видео НТС

Читай актуальные новости в телеграм-канале НТС

В Иркутске с 29 марта на маршруте № 65 после 20 часов пассажирам придётся отдавать за проезд 40 рублей. Раньше на автобусах, которые ездят из Ново-Ленино в центр и обратно, был единый тариф — 35 рублей за поездку и днём, и вечером. Как объяснил перевозчик, решение об изменении ценовой политики связано с тем, что в вечерние часы ниже пассажиропоток. Кстати, стоимость проезда на этом маршруте повышалась не так давно — 27 февраля, с 30 до 35 рублей.

Пассажирские перевозки — сложная сфера. Как и многие другие, где людям приходится взаимодействовать между собой. Поэтому нередко происходят конфликты. К примеру, в Иркутске произошла драка между водителем автобуса и пассажиром. Почему возникают подобные ситуации, попыталась разобраться Ксения Бутина.

Вместо слов хук справа, хук слева. Так водитель автобуса в Иркутске решил выяснить отношения с пассажиром. Драку засняли очевидцы.

Подобные ситуации в областной столице происходят регулярно. Шофёры общественного транспорта конфликтуют между собой и с пассажирами. Кому-то сталкиваться с грубым поведением водителей автобусов и маршруток приходится практически ежедневно, ну а кому-то везёт больше и их поездка проходит спокойно.

“И матерятся, ну некрасиво себя ведут. И гонят, как сумасшедшие. Вот так вот часто”.

“Ну ни разу, если честно, с конфликтом нет, не сталкивались. Довольно-таки всё нормально. Единственно, что народу под конец дня много набивается, вот это неудобно”.

Часто именно в таких случаях, когда транспорт переполнен, и происходят конфликтные ситуации. Большой пассажиропоток нагнетает ситуацию. Но и есть и другие причины, по которым шофёры могут вести себя грубо.

АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов Сибири: “Как правило, в таком поведении есть ряд причин. То есть одной какой-то причиной тут дело не обстоит. Это и тяжёлая работа. Это могут быть какие-то семейные обстоятельства, какая-то бытовая неустроенность. Если будет серьёзная ответственность за культуру поведения водителя, за общение с пассажирами, то, я думаю, что этих моментов будет меньше”.

Сейчас одним из эффективных средств для снижения количества конфликтных ситуаций в общественном транспорте являются камеры видеонаблюдения. Они установлены в 138 муниципальных автобусах. Это помогает решать спорные моменты. Ведь пассажиры тоже могут вести себя некорректно, грубить и провоцировать конфликты.

ЕВГЕНИЙ СТРЕКОЛОВСКИЙ, зам. директора по безопасности "Иркутскавтотранс": “На каждодневной основе ведётся мониторинг работы на линии с помощью технических средств. У водителя есть инструкция, если допускается конфликтная ситуация , то он сообщает диспетчеру, после чего диспетчер сообщает мне, и мы принимаем меры. Если, допустим, прав пассажир, то мы проводим внутреннее служебное расследование и на комиссии разбираем отдельно каждого водителя за проступок".

Ответственность за него может быть разная. От выговора вплоть до увольнения водителя.

0
Автор материала
author
Бутина Ксения
Комментарии0