Дискуссия о возрастном ограничении для водителей идёт после ДТП со школьником в Иркутске
Трагедии с участием детей на дорогах в регионе происходят часто. Так, только в областном центре и его пригороде за неделю в ДТП пострадали четверо несовершеннолетних. А последняя резонансная авария со смертельным исходом произошла в Иркутске. 8 ноября 71-летний мужчина сбил на пешеходном переходе 9-летнего школьника. Это событие вызвало бурную реакцию общественности. Люди стали обсуждать необходимость ввести возрастные ограничения на управление транспортными средствами. Может ли возраст повлиять на реакцию водителя или же, наоборот, такие автомобилисты более опытны и дисциплинированы? В этом непростом вопросе разбиралась Ангелина Огер.
Иркутянин Сергей Моисеевич держит руль двумя руками. Так безопаснее. Это опытный водитель хорошо знает. У 70-летнего Сергея Моисеевича стаж вождения - 42 года. За всё это время он только один раз стал виновником аварии.
СЕРГЕЙ ЛАПШИН, водитель: "У меня спокойная манера вождения, потому что сел за руль, значит ты уже какую-то ответственность несёшь, значит надо быть постоянно осторожным. Всегда смотришь заранее, где-то, может, даже просчитываешь какие-то варианты".
Но не все водители в возрасте могут так оперативно просчитывать все варианты развития события за рулём. С начала года в регионе произошли 200 аварий по вине автомобилистов пенсионного возраста. Две из них - в Иркутске. 8 ноября 71-летний водитель сбил 9-летнего школьника на пешеходном переходе. Мужчина рассказал, что не заметил мальчика. А в мае 71-летняя женщина за рулём кроссовера сбила мужчину, который ехал на электросамокате. Авария также произошла на зебре. Было установлено, что пенсионерка могла остановить машину.
Эксперты поясняют: есть причины, по которым пожилые автомобилисты могут допускать фатальные ошибки.
АНДРЕЙ ХАРИН, руководитель службы аварийных комиссаров: "Происходят ДТП достаточно часто с участием и по вине водителей старше 60 лет. По причине того, что теряется внимание из-за того, что они теряют навыки вождения, в том числе в условиях интенсивного вождения по городу".
АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ, инструктор по вождению: "В реальных условиях нашего дорожного движения водитель очень хорошо должен всё именно видеть. Как раз пожилому человеку именно сфокусировать, а именно увидеть далеко, понять всё, ему как раз трудно. Поэтому в обучении им гораздо сложнее".
Сейчас в иркутских автошколах есть ученики, которым больше 60 лет. В среднем – 3% от общего числа будущих водителей.
АЛЕКСАНДР ТОЛСТИКОВ, заместитель начальника автошколы: "Если человек уже преклонного возраста, преподаватель делает акцент на том, чтобы он был максимально сконцентрирован на дороге, максимально собран".
Концентрации порой не хватает водителям среднего возраста. Для сравнения: в регионе по вине автомобилистов в возрасте от 30 до 39 лет произошло 424 аварии с начала года. Водители, которым от 40 до 49 лет, 377 раз провоцировали ДТП. Это в два и полтора раза больше, чем аварий на счёту пожилых шофёров.
АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов Иркутской области: "Практика показывает, что всё-таки более возрастные водители - они более аккуратны за рулём. И меньшее количество ДТП с такими участниками. А молодые же водители, они более агрессивные. Как только ты получил права, ты вроде ездишь аккуратно, медленно, а потом уверенность появляется, прибавляется скорость, как правило, увеличивается количество ДТП".
Поэтому обстановка на дорогах зависит не от возраста участников движения. А от их поведения. Каждый автомобилист должен соблюдать правила. Они существуют для нашей безопасности.