Видео дня

Бездорожье стало нормой для севера Иркутской области

Жители Бодайбинского района собирают подписи под обращением к губернатору с просьбой отремонтировать трассы
28.05.2025 - 23:15
разбитая дорога

Фото: t.me/bodaibosibirea

Читай актуальные новости в телеграм-канале НТС

Если мусор разлетается по дорогам на севере Прибайкалья, то он может просто потеряться в многочисленных ямах и рытвинах. Очень многие трассы в отдаленных территориях региона находятся в ужасном состоянии. Сейчас терпение кончилось у жителей Бодайбинского района. Они собирают подписи под обращением к губернатору с просьбой сделать хоть что-то для приведения трассы Бодайбо-Таксимо в порядок. Тему продолжит Олег Фёдоров.

Конец мая, а на дорогах Прибайкалья — торосы. Из асфальта. Так выглядит одна из улиц областного центра. А трассы на севере региона выглядят ещё хуже. Там до пункта назначения порой нереально добраться, ибо транспорт вязнет в грязи, ямах или разбивает подвеску об кочки и валы. Огромное количество обращений с отдаленных территорий поступает представителям "Народного фронта". Так, например, водители, которые выполняют рейсы между посёлками Таксимо и Бодайбо, расстояние в 220 километров преодолевают за 12 часов. То есть едут со скоростью 18 километров. Быстрее ехать просто опасно.

АЛЕКСЕЙ ЛОЛА, эксперт Народного фронта в Иркутской области: "Всего на прямой линии с президентом поступило свыше 150 обращений на неудовлетворительное состояние дорог от жителей Прибайкалья. Больше всего поступило сообщений по состоянию дорог Бодайбинского района, свыше 30 обращений. Также есть жалобы из Братска, Братского района и Усть-Кута".

Жители Бодайбинского района даже составили обращение к региональным властям. Сейчас ведётся сбор подписей. Люди сообщают, что дорожная служба запускает грейдер только на 14 километров по дороге до Бурятии. А дальше состояние трассы никто не проверяет. Один из основных факторов, почему на севере Прибайкалья сложилась такая ситуация, - это проблема логистики из-за отсутствия железной дороги для доставки материалов для ремонта дорог. Вторая причина — отсутствие карьеров и асфальтобетонных заводов. Это увеличивает стоимость монтажных и строительных работ.

АЛЕКСЕЙ КОЛАЙДЕНКО, главный инженер компании проектных и строительных работ: "Мы должны большое финансирование произвести на укрепление основания. И уже неважно, какое будет покрытие, либо асфальтобетон, либо сборное железобетонное покрытие. И поэтому я считаю, что львиная доля стоимости уходит ещё и на подготовку основания земляного полотна".

Вот ещё примеры многострадальных дорог севера региона. Даже КАМАЗы, которые штурмуют песчаные барханы, не могут проехать по трассе в посёлок Верхнемарково Усть-Кутского района. Во время дождей там образуется месиво из грязи. Хотя в сутки здесь проходит около трёх тысяч автомобилей. В Бодайбинском районе в прошлом году поставщик отказался возить хлеб в посёлок Артёмовский. Причина была всё та же — ужасное состояние дорог. Понятно, что проблему с состоянием проезжих частей в отдалённых территориях не решить быстро. Но это важно сделать, ведь дороги — это артерии жизни.

0
Автор материала
author
Фёдоров Олег
Комментарии0

Используя наш сайт, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.