Автохам: выпуск 404. Рост числа аварий с электросамокатами в Иркутской области

Всё больше пользователей арендных электросамокатов пренебрегают правилами движения. Некоторые даже не читают условия пользования транспортом, хотя там указано, что можно делать, а что нет. Как следствие в регионе растёт число ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. Можно ли обуздать недисциплинированных наездников? Расскажем далее.
Это наглядный пример нарушения — движение на самокате по пешеходному переходу. По правилам такие участки нужно проходить пешком и вести транспорт рядом. Однако многие пользователи игнорируют эти требования. В худшем случае это приводит к аварии. В лучшем — к штрафу.
АЛЕКСЕЙ ШИНДИН, директор кикшеринговой компании: "Правила езды прописаны в договоре оферты, который принимает клиент, когда начинает пользоваться нашей техникой. В среднем штраф разнится, наверное, от 800 до 2000 рублей за езду вдвоем. Чаще всего, конечно, пытаемся предупредить пользователя, но если пользователь попадается во второй раз, то, конечно, штрафуем, блокируем, чтобы не допускать больше такой езды".
Несмотря на предупреждения сервисов, многие арендаторы просто нажимают "согласен" и не читают условия.
ОЛЬГА ЖУРАВЛЁВА, пользователь самоката: "Ну нет, как тут читать. Согласились, и всё. Мне кажется, так делает основная часть людей, катающиеся на самокатах".
А между тем за безобидной кнопкой — чёткие запреты: нельзя кататься вдвоём, выезжать на дорогу и превышать скорость.
НАТАЛЬЯ КАЗАНЦЕВА, руководитель отделения пропаганды БДД управления Госавтоинспекции Иркутской области: "С начала текущего года на территории Иркутской области зарегистрировано 36 дорожно-транспортных происшествий с участием средств индивидуальной мобильности. Эти ДТП были как с пострадавшими, так и с материальным ущербом, в которых 17 человек получили травмы различной степени тяжести. Погибших не зарегистрировано".
Теперь можно отследить нарушение и без полиции. В Иркутске работает телеграм-бот “Самокаты: общественный контроль". Чтобы пожаловаться на лихача необходимо запустить бота и выбрать страну и город, а также название сервиса и тип нарушения. После этого указать адрес и по возможности номер электросамоката. Можно приложить фото или видео. Но это действует только в отношении самокатов, которые взяты на прокат. Личные отследить сложнее. К тому же некоторые из них мощнее 250 Ватт. По закону это уже мопед. Нужны права категории M, регистрация, шлем. Пока многие это требование игнорируют. Но при росте аварий и нарушений вполне возможно, что правила станут строже, а контроль жёстче.
Автор материала
