Антирекламу компании разместил на своём заборе житель Иркутска

Нестандартное объявление каждый день видят тысячи иркутян. Предположительно, владельцы дома на улице Чапаева разместили на заборе огромные баннеры с негативными отзывами в адрес компании, которая выполняла заливку бетона. Такая антиреклама привлекает внимание. Но законна ли она? В этом вопросе разбиралась Дарья Эйвазова. Ей слово.
На заборе многое могут написать. Например, отзыв от клиента. Два нестандартных баннера появились в Иркутске. Неизвестный горожанин разместил огромные плакаты. На одном — негативная оценка компании, которая изготовила бетонное основание для забора. На втором — скриншоты негативных отзывов об этой же компании в онлайн-картах.
ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент: "Забор со специфичной антирекламой расположен на улице Чапаева. Даже днём здесь достаточно интенсивное движение, что уж говорить про утро или вечер. И даже если предположить, что во время движения водители не обращают внимания на такой плакат, то когда на светофоре загорается красный свет, здесь собирается небольшая пробка. И в это время водители вполне успевают прочитать, что написано на заборе".
По самым скромным подсчётам, за день этот баннер видит больше тысячи человек. Это если считать только тех, кто притормаживает на светофоре рядом с баннером с утра и до вечера, когда надпись читаема. Проблему некачественно оказанных услуг обычно решают специальные ведомства, например, Роспотребнадзор. А вот законно ли оставлять такой отзыв на собственном заборе — вопрос спорный.
ЕКАТЕРИНА МАТУСЕВИЧ, юрист: "Разместить можно какую угодно информацию, если она не нарушает права третьих лиц, но пока это не доказано судом. Это не нарушение, если не содержит какой-то ненормативной лексики, если не содержит угроз, призыва к насилию, к терроризму. Если это просто мнение, которое в уважительной форме транслируется, то, пожалуйста, почему нет?"
Являются ли формулировки на баннере уважительными и не нарушающими права третьих лиц, должен оценивать суд. Такой спор называется гражданско-правовым. Это нам подтвердили и в антимонопольной службе региона. Но раз человек имеет право попытаться привлечь внимание к проблеме таким путём, то и компания может оспорить размещение такого объявления. А то и вовсе заявить о клевете.
Автор материала
