Ангарчанка с внуком-инвалидом боится лишиться жилья после смерти мужа

Лишиться крыши над головой опасается пенсионерка из Ангарска. Она попыталась прописать внука с инвалидностью в служебной квартире, оставшейся после гибели супруга. Но вместо этого женщина узнала, что семья должна освободить помещение. В дело в итоге вмешалась прокуратура. Дарья Эйвазова продолжит тему.
— Он дома был, она умерла, я на работе была.
За год Надежда Князева лишились и дочери, и мужа. На попечение у ангарчанки остался внук-инвалид. Пенсионерка попыталась прописать его в квартире. Но внезапно выяснила, что сама здесь на птичьих правах. Это служебное жильё выдали мужу Надежды ещё в 2008 году. Семья его не приватизировала, а теперь и вовсе может лишиться. По словам женщины, так ей объяснили в администрации Ангарска.
НАДЕЖДА КНЯЗЕВА, ангарчанка: "Сказала, что, как исполнится полгода дочери, ну, как она умерла, можете отсюда съезжать. Я говорю: "А куда съезжать? Мне надо ребёнка прописать, я опекун". В ответ услышала: "Ничего не знаю, квартира находится в фонде города. Куда хотите, туда и девайтесь".
Оказалось, что в договоре найма был прописан только умерший супруг. Другого полноценного жилья у семьи нет: от дочери остались доля в комнате в общежитии и на даче, непригодной для жизни. Однако в законе такие ситуации предусмотрены.
ДЕНИС ВОРОНОВ, эксперт общественного совета при Минстрое РФ: "103-я статья Жилищного кодекса, часть 2, оговаривает порядок выселения из служебных помещений и общежитий. Из служебного помещения нельзя выселить наследников, детей, членов семьи работника, который получил это служебное помещение. Но это касается тех людей, которые стоят в качестве нуждающихся в жилье".
В администрации Ангарска информацию о возможном выселении и вовсе опровергают. Но некоторые юридические сложности действительно есть.
ЕКАТЕРИНА ВЕРХОТУРОВА, зам. председателя КУМИ администрации Ангарского городского округа: "Никаких вопросов, претензий мы к ней не имели и не имеем. То есть она самостоятельно обратилась к нам с заявлением с просьбой заключить с ней договор социального найма. Мы ей дали ответ, что это невозможно, где регламентировали, в соответствии с какими нормами закона это невозможно. И в этих ответах ничего не содержалось по поводу того, что вы всё выселяетесь, вам необходимо собрать вещи и документы и покинуть помещение".
Точку в запутанной истории может поставить прокуратура: они проводят проверку по обращению ангарчанки. Мы продолжим следить за ситуацией.
Автор материала
