Конфликт возник между несколькими барбершопами в Братске

Через суд бороться за название своего предприятия придётся владельцам трёх барбершопов в Братске. Один из них заподозрил конкурентов в плагиате: сходстве наименований, логотипов и интерьера. С позицией сторон и мнением экспертов о сложности подобных дел ознакомилась Дарья Эйвазова. Ей слово.
Эти фото сделаны в разных салонах. Но название, логотип и даже интерьер похожи. По крайней мере, так считает Андрей Углов. Братчанин - владелец одного из барбершопов северной столицы. Его салон относится к франшизе, есть зарегистрированный товарный знак, логотип и даже фирменный стиль. Свою цирюльню предприниматель открыл в 2018 году. Через пару лет у него появились конкуренты. Обычное дело для бизнеса, если бы не одно но: визуальное сходство заведений.
АНДРЕЙ УГЛОВ, владелец одного из барбершопов: "Если в вывеске и есть незначительные изменения, то внутренняя обстановка – стопроцентная копия. Рабочие места, кресла, раковины, материал, из которого все изготовлено, кирпич, дерево".
Нам удалось связаться с заведением-конкурентом. Его владелец рассказал, что свой салон открыл официально и никого копировать не собирался. Просто сделал модный интерьер - в стиле "Лофт". А бородатый человек на логотипе - признак мужского салона. Сейчас в ситуации разбирается антимонопольная служба - туда обратился один из предпринимателей.
АЛЕКСАНДР КУЛИШ, руководитель иркутского управления ФАС России: "По данному заявлению проведены расследования, собраны сведения и доказательства, которые нам позволили принять решение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в связи с обнаружением признаков совершения акта недобросовестной конкуренции".
Заседание суда пройдёт в октябре. Подобные дела для Прибайкалья не редкость. В том же Братске весной решался спор между двумя кофейнями. В итоге одного из предпринимателей оштрафовали на 20 тысяч рублей, и ему пришлось сменить стиль. Специалисты отмечают: проще всего решать подобные споры, если есть зарегистрированный товарный знак.
АННА БЕЛЬСКАЯ, представитель агентства по защите интеллектуальной собственности: "Берётся во внимание восприятие потребителем зрительное, звуковое и ассоциативное. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, является ли то или иное обозначение сходством до степени смешения с уже зарегистрированным товарным знаком".
Для этого существует специальная экспертиза. Провести её может патентный поверенный. Или специальный суд по интеллектуальным правам. Но это - уже последняя инстанция, куда доходят апелляции. А вот если товарный знак не зарегистрирован, доказать своё право на бренд будет гораздо сложнее.
Автор материала
