Новости

Долгое возвращение с Байкала, или Огромные пробки на подъездах к Иркутску образовались в выходные

12.08.2024 - 19:40
picture

Фото: vk.com/inci38

Пока одни выбирают вертолёты для того, чтобы попасть на Байкал, более законопослушные туристы или те, у кого доходы поскромнее, пользуются наземным транспортом. На выходных тем, кто возвращался с отдыха в Иркутск, пришлось по несколько часов простоять в пробках на подъездах к областному центру. Парализованы оказались Байкальский, Култукский и Качугский тракты. Почему так происходит и есть ли решение проблемы? Ответы на эти вопросы - в следующем материале.

И с такой ситуацией столкнулись тысячи отдохнувших на Байкале. Поездка домой с великого озера превратилась в "великие" пробки. Вереницу огней и машин можно было в воскресенье вечером наблюдать по дороге из Листвянки и других популярных среди туристов мест. Пробка на Байкальском тракте растянулась на 4 километра. Но рекордсменом остаётся Ольхон. Слухи об очередях на переправе уже давно переросли границы региона.

НАТАЛЬЯ ЛИТАСОВА, экскурсовод: "К сожалению, это часто портит ощущение от поездки на остров и частенько люди действительно вспоминают, что всё бы здорово, если бы не стояние в пробке. А бывает так, что вообще отказываются от поездки из-за того, что предстоит вот так постоять. К сожалению, у нас сейчас не летают самолёты на Ольхон, ремонт полосы идёт там".

На фоне таких транспортных сложностей планы регионального правительства на 2-3 и даже 5 миллионов туристов в год рискуют остаться лишь на бумаге. Уже сейчас операторы отмечают: отдыхающие стараются выбирать маршруты в объезд Иркутска. Но в большинство точек на этом берегу Байкала можно попасть только через областной центр. Поэтому многие отпускники рассматривают для отдыха Бурятию. 

ВАДИМ КОПЫЛОВ, член правления Сибирской байкальской ассоциации туризма: "Здесь в этом году 5 миллионов точно не будет, мы рассчитываем турпоток либо близко, либо в пределах двух миллионов. Последние годы тенденция есть на то, чтобы люди ехали, минуя Иркутск, на Байкал, но мы не считаем, что это правильно, потому что Иркутск - это тоже интересная такая локация для туристов, где можно много посмотреть чего".

Но чтобы попасть в областной центр, особенно в конце выходных необходимо миновать узкое бутылочное горлышко Култукского, Качугского, Голоустненского и Байкальского трактов. Все они, за исключением последнего, при въезде в город - двухполосные с низкой пропускной способностью. 

АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов региона: "Для этого нужны, во-первых, широкие дороги, во-вторых, они должны быть безопасными в плане ДТП. Потому что пробки зачастую из-за этого тоже образуются. При наличии объездных дорог мы соответственно сокращаем нагрузку на областной центр и сокращается время проезда тех же туристов до Байкала".

Наличие современных и качественных дорог, конечно, поможет туристам чувствовать себя комфортнее в поездке. Вот только трассы должны вести в комфортабельные гостиницы. Это уже вопрос инвестиций. А чтобы бизнес не опасался вкладывать деньги в туризм на Байкале, нужны внятные и прозрачные законы об охране озера.