Новости

Незаконная наружная реклама массово появилась в разных районах Иркутска

10.06.2024 - 18:50
image-not-found

Тем, кто нарушает закон, реклама не нужна. Казалось бы. Однако многие не стесняются продвигать свои сомнительные услуги с помощью наглядной агитации. Её мы каждый день видим на столбах, остановках, подъездах. Можно ли очистить город от сотен тысяч объявлений? Олег Фёдоров попробовал бороться с дворовым маркетингом.


У этого столба в Иркутске - реклатрянка. Он весь покрылся красными, белыми, жёлтыми пятнами рекламных листовок. Поражение таким паразитом - коммерческими предложениями - в областном центре повсеместное. Предложения о посуточной сдаче квартир и лечении от алкоголизма кишат на теле города. 

- В нашем городе это, конечно, безобразие. Необходимо разработать дизайн-код, грубо говоря. Я вам как архитектор, профессионал говорю, что вообще, дизайн-код разработан, но это никак не регламентируется администрацией. Если, может, в районе 130 квартала, в центре ещё более-менее соблюдается, то на окраинах города с этим совершенная беда".

И пора что-то делать. Потому что некоторая реклама - откровенное мошенничество. На борьбу с рекламными драконами отправился рыцарь. Благородный сэр Антиспам. 

ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент: "По воле небес я родился в информационный век, чтобы воскресить золотой. Но такого бесчинства на улицах своего города я не потерплю. Надеяться, что реклама на щитах правдива, всё равно что на вязе искать груши. А здесь вы никаких денег не найдёте, уж поверьте мне. С этим мириться нельзя, будем бороться".

Помогать мне будет городская мэрия. Ежегодно из городской казны на борьбу с незаконной наружной рекламой тратится порядка 2 миллионов рублей. Подрядчик убирает баннеры. Но появляются вновь. Поэтому администрация и попросила помощи у полиции в поиске таких расклейщиков. 

АЛЕКСАНДР СВЕРЛОВ, зам. начальника пресс-службы ГУ МВД по Иркутской области: "Сообщение о размещении рекламы с нарушением действующего законодательства поступило в отдел полиции №5 межмуниципального управления Иркутска. В настоящее время сотрудники устанавливают, кто и когда такую рекламу разместил, после чего будет принято правовое решение".

Однако сейчас на проверки предпринимателей, даже таких, действует мораторий. И максимум, что рекламщик получит, так это предостережение. Подобное размещение нарушает правило благоустройства Иркутска. Но помимо штрафов у мэрии есть и другие методы. 

ЕЛЕНА ТОРОХОВА, зам. мэра, председатель комитета по управлению Правобережным округом: "Мы применяем так называемый автодозвон. Мы уже 2 года работаем по автодозвонам. То есть номер телефона, который указан на этой рекламе, ставится на автодозвон. И каждый 30 секунд на этот телефон проходит звонок, в котором нарушителю объясняются правила благоустройства и что он является нарушителем".

Такая пытка звонками продолжается до те пор, пока нарушитель не снимет всю свою рекламу и предоставит об этом отчёт в мэрию. Автодозвон убережёт и потенциальных клиентов, которые заходят воспользоваться услугами займов - они просто не смогут дозвониться.

Автор материала
image-not-found
Фёдоров Олег
image-not-found

Тем, кто нарушает закон, реклама не нужна. Казалось бы. Однако многие не стесняются продвигать свои сомнительные услуги с помощью наглядной агитации. Её мы каждый день видим на столбах, остановках, подъездах. Можно ли очистить город от сотен тысяч объявлений? Олег Фёдоров попробовал бороться с дворовым маркетингом.


У этого столба в Иркутске - реклатрянка. Он весь покрылся красными, белыми, жёлтыми пятнами рекламных листовок. Поражение таким паразитом - коммерческими предложениями - в областном центре повсеместное. Предложения о посуточной сдаче квартир и лечении от алкоголизма кишат на теле города. 

- В нашем городе это, конечно, безобразие. Необходимо разработать дизайн-код, грубо говоря. Я вам как архитектор, профессионал говорю, что вообще, дизайн-код разработан, но это никак не регламентируется администрацией. Если, может, в районе 130 квартала, в центре ещё более-менее соблюдается, то на окраинах города с этим совершенная беда".

И пора что-то делать. Потому что некоторая реклама - откровенное мошенничество. На борьбу с рекламными драконами отправился рыцарь. Благородный сэр Антиспам. 

ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент: "По воле небес я родился в информационный век, чтобы воскресить золотой. Но такого бесчинства на улицах своего города я не потерплю. Надеяться, что реклама на щитах правдива, всё равно что на вязе искать груши. А здесь вы никаких денег не найдёте, уж поверьте мне. С этим мириться нельзя, будем бороться".

Помогать мне будет городская мэрия. Ежегодно из городской казны на борьбу с незаконной наружной рекламой тратится порядка 2 миллионов рублей. Подрядчик убирает баннеры. Но появляются вновь. Поэтому администрация и попросила помощи у полиции в поиске таких расклейщиков. 

АЛЕКСАНДР СВЕРЛОВ, зам. начальника пресс-службы ГУ МВД по Иркутской области: "Сообщение о размещении рекламы с нарушением действующего законодательства поступило в отдел полиции №5 межмуниципального управления Иркутска. В настоящее время сотрудники устанавливают, кто и когда такую рекламу разместил, после чего будет принято правовое решение".

Однако сейчас на проверки предпринимателей, даже таких, действует мораторий. И максимум, что рекламщик получит, так это предостережение. Подобное размещение нарушает правило благоустройства Иркутска. Но помимо штрафов у мэрии есть и другие методы. 

ЕЛЕНА ТОРОХОВА, зам. мэра, председатель комитета по управлению Правобережным округом: "Мы применяем так называемый автодозвон. Мы уже 2 года работаем по автодозвонам. То есть номер телефона, который указан на этой рекламе, ставится на автодозвон. И каждый 30 секунд на этот телефон проходит звонок, в котором нарушителю объясняются правила благоустройства и что он является нарушителем".

Такая пытка звонками продолжается до те пор, пока нарушитель не снимет всю свою рекламу и предоставит об этом отчёт в мэрию. Автодозвон убережёт и потенциальных клиентов, которые заходят воспользоваться услугами займов - они просто не смогут дозвониться.

Автор материала
image-not-found
Фёдоров Олег
image-not-found

Тем, кто нарушает закон, реклама не нужна. Казалось бы. Однако многие не стесняются продвигать свои сомнительные услуги с помощью наглядной агитации. Её мы каждый день видим на столбах, остановках, подъездах. Можно ли очистить город от сотен тысяч объявлений? Олег Фёдоров попробовал бороться с дворовым маркетингом.


У этого столба в Иркутске - реклатрянка. Он весь покрылся красными, белыми, жёлтыми пятнами рекламных листовок. Поражение таким паразитом - коммерческими предложениями - в областном центре повсеместное. Предложения о посуточной сдаче квартир и лечении от алкоголизма кишат на теле города. 

- В нашем городе это, конечно, безобразие. Необходимо разработать дизайн-код, грубо говоря. Я вам как архитектор, профессионал говорю, что вообще, дизайн-код разработан, но это никак не регламентируется администрацией. Если, может, в районе 130 квартала, в центре ещё более-менее соблюдается, то на окраинах города с этим совершенная беда".

И пора что-то делать. Потому что некоторая реклама - откровенное мошенничество. На борьбу с рекламными драконами отправился рыцарь. Благородный сэр Антиспам. 

ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент: "По воле небес я родился в информационный век, чтобы воскресить золотой. Но такого бесчинства на улицах своего города я не потерплю. Надеяться, что реклама на щитах правдива, всё равно что на вязе искать груши. А здесь вы никаких денег не найдёте, уж поверьте мне. С этим мириться нельзя, будем бороться".

Помогать мне будет городская мэрия. Ежегодно из городской казны на борьбу с незаконной наружной рекламой тратится порядка 2 миллионов рублей. Подрядчик убирает баннеры. Но появляются вновь. Поэтому администрация и попросила помощи у полиции в поиске таких расклейщиков. 

АЛЕКСАНДР СВЕРЛОВ, зам. начальника пресс-службы ГУ МВД по Иркутской области: "Сообщение о размещении рекламы с нарушением действующего законодательства поступило в отдел полиции №5 межмуниципального управления Иркутска. В настоящее время сотрудники устанавливают, кто и когда такую рекламу разместил, после чего будет принято правовое решение".

Однако сейчас на проверки предпринимателей, даже таких, действует мораторий. И максимум, что рекламщик получит, так это предостережение. Подобное размещение нарушает правило благоустройства Иркутска. Но помимо штрафов у мэрии есть и другие методы. 

ЕЛЕНА ТОРОХОВА, зам. мэра, председатель комитета по управлению Правобережным округом: "Мы применяем так называемый автодозвон. Мы уже 2 года работаем по автодозвонам. То есть номер телефона, который указан на этой рекламе, ставится на автодозвон. И каждый 30 секунд на этот телефон проходит звонок, в котором нарушителю объясняются правила благоустройства и что он является нарушителем".

Такая пытка звонками продолжается до те пор, пока нарушитель не снимет всю свою рекламу и предоставит об этом отчёт в мэрию. Автодозвон убережёт и потенциальных клиентов, которые заходят воспользоваться услугами займов - они просто не смогут дозвониться.

Автор материала
image-not-found
Фёдоров Олег