Новости

"Автохам": выпуск 391. Пугающая статистика аварий на встречной полосе в Иркутской области

15.05.2024 - 18:20
image-not-found

Скриншот видео пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области

Если самокаты - это относительно новая опасность на дорогах, то лихач на встречке - угроза появившаяся, пожалуй, вместе с автомобилями. Статистика погибших в результате лобовых столкновений - пугающая. Но это не всех заставляет задуматься. В рубрике "Автохам" разберёмся: что бывает, если бездумно рисковать?

Выгоревший салон - всё, что осталось от этой иномарки после ДТП. На трассе "Вилюй" 22-летний водитель не справился с управлением, выехал на встречку и столкнулся с другой легковушкой. Первая иномарка загорелась, шофёр погиб ещё до приезда скорой. Второго водителя госпитализировали. В обстоятельствах аварии сейчас разбираются полицейские. Аварии на встречке - одни из самых опасных. 

ЛЕЙЛА АЛИЕВА, инспектор отделения ДПС УГИБДД ГУ МВД России по региону: "С начала текущего года на дорогах Иркутской области произошло 50 ДТП, связанных с выездом транспортных средств на полосу, предназначенную для встречного движения. В результате таких происшествий 23 человека погибли и более 60 получили травмы различной степени тяжести".

Но статистика не пугает тех, кто осознанно совершает подобные манёвры на встречке. Хотя они могут стоить жизни. В этом за 20 лет работы в ГИБДД не раз убеждался майор полиции Александр Мирошниченко. Мы попросили его оценить три манёвра на трассах региона. 

Первый герой антирейтинга выехал на встречку через сплошную на Качугском тракте. Да так, что водителю, который ехал по правилам, пришлось резко уйти вправо. Повезло, что соседняя полоса была пустой. 

АЛЕКСАНДР МИРОШНИЧЕНКО, врио командира отдельного батальона ДПС МУ МВД РФ "Иркутское": "Очень опасный манёвр. Водители, движущиеся в две полосы в одном направлении, при попытке избежать столкновения со встречным автомобилем, естественно, будут уходить в правую сторону и элементарно ДТП только из-за того, что водитель один попытался всё-таки уйти от столкновения".

Второй автомобилист решил обогнать соседние автомобили по встречке на мосту, хотя это запрещено. И едва не столкнулся лоб в лоб с грузовиком. 

АЛЕКСАНДР МИРОШНИЧЕНКО, врио командира отдельного батальона ДПС МУ МВД РФ "Иркутское": "Водитель при избежании столкновения, как часто бывает, что инстинкт самосохранения срабатывает, но при наличии ограждений слева и справа он просто не сможет избежать этого столкновения, некуда будет уйти ни вправо, ни влево. Этим и опасны манёвры на мостах".

А третий автомобилист решил выехать на встречку для обгона пробки. С точки зрения разметки - по правилам. Только вот не досмотрел за пассажиром - тот наполовину вылез из салона и сел на двери. 

АЛЕКСАНДР МИРОШНИЧЕНКО, врио командира отдельного батальона ДПС МУ МВД РФ "Иркутское": "Он может не удержаться, и при изменении манёвра водителем - скорости движения, направления движения - он не удержится, упадёт и, естественно, получит от этого травмы".

И чудо, если обойдётся только визитом в больницу, а не фотографией в чёрной рамке. 

Автор материала
image-not-found
Эйвазова Дарья
image-not-found

Скриншот видео пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области

Если самокаты - это относительно новая опасность на дорогах, то лихач на встречке - угроза появившаяся, пожалуй, вместе с автомобилями. Статистика погибших в результате лобовых столкновений - пугающая. Но это не всех заставляет задуматься. В рубрике "Автохам" разберёмся: что бывает, если бездумно рисковать?

Выгоревший салон - всё, что осталось от этой иномарки после ДТП. На трассе "Вилюй" 22-летний водитель не справился с управлением, выехал на встречку и столкнулся с другой легковушкой. Первая иномарка загорелась, шофёр погиб ещё до приезда скорой. Второго водителя госпитализировали. В обстоятельствах аварии сейчас разбираются полицейские. Аварии на встречке - одни из самых опасных. 

ЛЕЙЛА АЛИЕВА, инспектор отделения ДПС УГИБДД ГУ МВД России по региону: "С начала текущего года на дорогах Иркутской области произошло 50 ДТП, связанных с выездом транспортных средств на полосу, предназначенную для встречного движения. В результате таких происшествий 23 человека погибли и более 60 получили травмы различной степени тяжести".

Но статистика не пугает тех, кто осознанно совершает подобные манёвры на встречке. Хотя они могут стоить жизни. В этом за 20 лет работы в ГИБДД не раз убеждался майор полиции Александр Мирошниченко. Мы попросили его оценить три манёвра на трассах региона. 

Первый герой антирейтинга выехал на встречку через сплошную на Качугском тракте. Да так, что водителю, который ехал по правилам, пришлось резко уйти вправо. Повезло, что соседняя полоса была пустой. 

АЛЕКСАНДР МИРОШНИЧЕНКО, врио командира отдельного батальона ДПС МУ МВД РФ "Иркутское": "Очень опасный манёвр. Водители, движущиеся в две полосы в одном направлении, при попытке избежать столкновения со встречным автомобилем, естественно, будут уходить в правую сторону и элементарно ДТП только из-за того, что водитель один попытался всё-таки уйти от столкновения".

Второй автомобилист решил обогнать соседние автомобили по встречке на мосту, хотя это запрещено. И едва не столкнулся лоб в лоб с грузовиком. 

АЛЕКСАНДР МИРОШНИЧЕНКО, врио командира отдельного батальона ДПС МУ МВД РФ "Иркутское": "Водитель при избежании столкновения, как часто бывает, что инстинкт самосохранения срабатывает, но при наличии ограждений слева и справа он просто не сможет избежать этого столкновения, некуда будет уйти ни вправо, ни влево. Этим и опасны манёвры на мостах".

А третий автомобилист решил выехать на встречку для обгона пробки. С точки зрения разметки - по правилам. Только вот не досмотрел за пассажиром - тот наполовину вылез из салона и сел на двери. 

АЛЕКСАНДР МИРОШНИЧЕНКО, врио командира отдельного батальона ДПС МУ МВД РФ "Иркутское": "Он может не удержаться, и при изменении манёвра водителем - скорости движения, направления движения - он не удержится, упадёт и, естественно, получит от этого травмы".

И чудо, если обойдётся только визитом в больницу, а не фотографией в чёрной рамке. 

Автор материала
image-not-found
Эйвазова Дарья
image-not-found

Скриншот видео пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области

Если самокаты - это относительно новая опасность на дорогах, то лихач на встречке - угроза появившаяся, пожалуй, вместе с автомобилями. Статистика погибших в результате лобовых столкновений - пугающая. Но это не всех заставляет задуматься. В рубрике "Автохам" разберёмся: что бывает, если бездумно рисковать?

Выгоревший салон - всё, что осталось от этой иномарки после ДТП. На трассе "Вилюй" 22-летний водитель не справился с управлением, выехал на встречку и столкнулся с другой легковушкой. Первая иномарка загорелась, шофёр погиб ещё до приезда скорой. Второго водителя госпитализировали. В обстоятельствах аварии сейчас разбираются полицейские. Аварии на встречке - одни из самых опасных. 

ЛЕЙЛА АЛИЕВА, инспектор отделения ДПС УГИБДД ГУ МВД России по региону: "С начала текущего года на дорогах Иркутской области произошло 50 ДТП, связанных с выездом транспортных средств на полосу, предназначенную для встречного движения. В результате таких происшествий 23 человека погибли и более 60 получили травмы различной степени тяжести".

Но статистика не пугает тех, кто осознанно совершает подобные манёвры на встречке. Хотя они могут стоить жизни. В этом за 20 лет работы в ГИБДД не раз убеждался майор полиции Александр Мирошниченко. Мы попросили его оценить три манёвра на трассах региона. 

Первый герой антирейтинга выехал на встречку через сплошную на Качугском тракте. Да так, что водителю, который ехал по правилам, пришлось резко уйти вправо. Повезло, что соседняя полоса была пустой. 

АЛЕКСАНДР МИРОШНИЧЕНКО, врио командира отдельного батальона ДПС МУ МВД РФ "Иркутское": "Очень опасный манёвр. Водители, движущиеся в две полосы в одном направлении, при попытке избежать столкновения со встречным автомобилем, естественно, будут уходить в правую сторону и элементарно ДТП только из-за того, что водитель один попытался всё-таки уйти от столкновения".

Второй автомобилист решил обогнать соседние автомобили по встречке на мосту, хотя это запрещено. И едва не столкнулся лоб в лоб с грузовиком. 

АЛЕКСАНДР МИРОШНИЧЕНКО, врио командира отдельного батальона ДПС МУ МВД РФ "Иркутское": "Водитель при избежании столкновения, как часто бывает, что инстинкт самосохранения срабатывает, но при наличии ограждений слева и справа он просто не сможет избежать этого столкновения, некуда будет уйти ни вправо, ни влево. Этим и опасны манёвры на мостах".

А третий автомобилист решил выехать на встречку для обгона пробки. С точки зрения разметки - по правилам. Только вот не досмотрел за пассажиром - тот наполовину вылез из салона и сел на двери. 

АЛЕКСАНДР МИРОШНИЧЕНКО, врио командира отдельного батальона ДПС МУ МВД РФ "Иркутское": "Он может не удержаться, и при изменении манёвра водителем - скорости движения, направления движения - он не удержится, упадёт и, естественно, получит от этого травмы".

И чудо, если обойдётся только визитом в больницу, а не фотографией в чёрной рамке. 

Автор материала
image-not-found
Эйвазова Дарья