Перейти к основному содержанию

Гигантскую картину предстоит отреставрировать специалистам в Иркутске

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/U7DCLEbqEjI

Некоторые произведения искусства - картины - не найдёшь даже в музеях. Ведь они ждут своего часа в специальных фондах. А перед выходом в свет отдельные полотна нужно привести в порядок. Перед реставраторами Иркутского областного художественного музея встала необычная задача. Дарья Эйвазова расскажет подробности.

Этот невзрачный рулон содержит в себе произведение искусства. В таком виде хранят полотно "Жажда" иркутской художницы Лидии Куклис-Шестаковой. Оно проложено специальной бумагой и накручено на вал, чтобы сберечь его от заломов и повреждений. Теперь картину готовят к реставрации. Размеры произведения - 6 на 3 метра, поэтому перед началом работ пришлось решать сугубо бытовую проблему - найти помещение, в котором полотно можно развернуть. Под мастерскую переоборудовали выставочный зал.

ГАЛИНА МУРАВЬЁВА, художник-реставратор Иркутского областного художественного музея: "Когда мы будем укреплять картинку, естественно, что-то будет проходить, проходить куда должно? На бумажку, потому что мы всё поднять не сможем. Это должно как промокашка действовать. Любые пары, любой конденсат, который будет проходить, он будет впитываться".

Герои картины - строители БАМа. Поэтому для исследователей полотно имеет ещё и историко-культурную ценность. Но работать с картиной из-за размеров - не так-то просто. Элементарно - не везде дотянешься. 
 

 СВЕТЛАНА ТЮТИКОВА, зав. реставрационной мастерской областного художественного музея: "У нас есть приспособление, называется станина. Мы наложим на укреплённую картину, защищённую профзаклейкой - это такая толстая папиросная бумажечка, на основе рыбьего клея будет выполняться укрепление, и вот на этот слой с папиросной бумажечкой мы будем ложиться. Мы самого лёгкого человека выберем в нашем коллективе, и он эту операцию проделает.".
 

Фронт работ у реставраторов большой: нужно укрепить существующий красочный слой, восполнить утраченные фрагменты, покрыть лаком и натянуть готовое полотно на подрамник. На всё - около двух месяцев, так что работать мастерам придётся ударными темпами, как когда-то - героям картины.