Перейти к основному содержанию

Автохам: выпуск 384. Дорожная разметка требует масштабного обновления в Иркутске

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/PjoMIM4G_Os


С приходом весны тает не только снег. Исчезает и асфальт, и дорожная разметка. Отсутствие последней по сравнению с ямами, казалось бы, не столь критично. Однако статистика аварий говорит об обратном. Олег Фёдоров проехался по улицам областного центра и оценил риски, которые ждут на неразмеченном асфальте.


По зебре-невидимке вынуждены передвигаться жители Иркутска. Даже в центре. дорожная косметика в виде пешеходных переходов и разделительных полос пропала вместе со снегом и льдом. Труднее всего приходится водителям. Ксения Занодворнова за рулём уже 7 лет. Но без разметки даже опытный водитель может сбиться и запутаться.

КСЕНИЯ ЗАНОДВОРНОВА, автомобилист: «Вот недавно с той стороны ехала, знаки стоят все. И как наискосок идёт пешеходный переход, и женщина бежит с этой стороны. Я подъезжаю туда, она прямо передо мной вылетает, я думаю: «Почему ты бежишь передо мной, когда знаки чуть подальше стоят?». А зебра идёт наискосок, а разметки нет, и не понять как, потому что знаки дальше стоят, а оказывается, что разметка наискосок идёт. Она вышла правильно, оказывается можно было человека и сбить, потому что разметки-то не было».

По итогам 2023 года Прибайкалье оказалось на 67 строчке среди регионов России по аварийности на дороге. В том числе из-за неудовлетворительного состояния разметки. Ежедневно только в областном центре фиксируется в среднем по две аварии из-за отсутствия разделительных линий. 

ДМИТРИЙ ПАНОВ, ст. госинспектор отделения дорожного надзора ОГИБДД Иркутска: «С начала 2024 года на территории Иркутска и Иркутского района произошло 153 дорожно-транспортных происшествия, сопутствующими причинами которых явились, в том числе, отсутствие горизонтальной дорожной разметки. При отсутствии горизонтальной дорожной разметки на дорожном полотне водителям следует руководствоваться требованиям дорожных знаков».

Традиционно устраивают дорожный мэйк-ап два раза в год. Весной и осенью. В этом сезоне вручную нанесут холодный пластик на 28,5 тысяч квадратных метров проезжей части. Еще 30 километров дорог столицы региона покроют более износостойким материалом – термопластиком.

ЮЛИЯ ВОРОНЧИХИНА, зав. сектором безопасного дорожного движения мэрии Иркутска: «Планируем в этом году начать работы по нанесению разметки с 10 апреля. Всё будет зависеть от погодных условий - с наступлением положительных температур в ночное время. Первыми улицами к нанесению разметки у нас запланированы к 9 мая центральные улицы: Ленина, Сухэ-Батора, Декабрьских Событий, Розы Люксембург, Новаторов, Сибирских партизан и так далее. В текущем году у нас заключён муниципальный контракт на выполнение работ по нанесению разметки на 100 миллионов рублей».

Так что ещё минимум три недели водителям не стоит полагаться на дорожную разметку. А для движения ориентироваться на знаки и светофоры. И помнить, что отсутствие разделительных полос или пешеходных переходов не означает, что их можно пересекать, где вздумается.