Перейти к основному содержанию

«Ценный выбор»: как бороться с навязыванием дополнительных услуг

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/0T8wzsT27Fw

Нередко покупатели сталкиваются с таким явлением как "навязанная услуга". Суть его такова: вы покупаете, например, автомобиль, и дилер уверяет вас, что обслуживаться можно только в определённом салоне, иначе исчезнет гарантия на покупку. Варианты такого "маркетингового рэкета" могут быть разными, но суть одна. Как не попасться на уловки таких продавцов и как защитить своё право выбора - смотрите далее.


"Хочешь купить у меня одно? А не продам, пока не купишь другое". С навязыванием дополнительных услуг жители Прибайкалья сталкиваются регулярно. Чаще всего - в финансовой сфере, например, при оформлении займов. А ещё - при покупке какой-либо техники или автомобилей. Хотя, по закону, отказать в услуге из-за того, что клиент не хочет покупать дополнительные продукты, нельзя. Более того, это наказывается штрафом. За само навязывание услуги до четырёх тысяч рублей - для должностных лиц и до 40 тысяч - для юридических. За необоснованный отказ - почти в десять раз больше. Тем не менее, желающих нажиться за счёт навязанных услуг это не останавливает. Поэтому специалисты Роспотребнадзора советуют жителям Прибайкалья внимательно изучать любой договор. В идеале - и вовсе взять проект документа домой и внимательно ознакомиться на свежую голову, прежде чем подписать. 

ЕДИНЫЙ КОНТАКТНЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА

8-800-555-49-43

Если потенциальный покупатель сомневается, законны ли какие-либо условия договора, например, дополнительная гарантия или страховка, он может обратиться в Роспотребнадзор, где его бесплатно проконсультируют. 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА 

8 (3952) 259-830

А если человека уже обманули, то следует как можно скорее обратиться в те же надзорные органы, но уже письменно.