Перейти к основному содержанию

Автохам: выпуск 383. Иркутяне опротестовывают штрафы за выезд на выделенную полосу

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/1aumy2vdAb0

Чтобы разгрузить движение, существуют выделенные полосы. Правом проезда по ним пользуется общественный транспорт. Пример - улица Трактовая в областном центре. Чтобы у владельцев легковых машин не возникло соблазна пользоваться выделенкой, за порядком следят камеры видеофиксации. При этом штрафы начали получать не только нарушители. Олег Фёдоров разбирался, почему под прицел электронного глаза иногда попадают незаслуженно.


Остановился в нескольких метрах от финиша. Грузовик не дал автобусу заехать в остановочный карман. В итоге от этого страдают пассажиры. И такая ситуация регулярно происходит в Ленинском районе Иркутска. Особенно в час пик.

 

ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент:
«Единственная на сегодняшний день выделенная полоса для общественного и спецтранспорта в Иркутске появилась на улице Трактовой в 2021 году. А чтобы она сохранила свою эксклюзивность для автобусов и грузовиков, здесь также появились камеры фотофиксации. Сегодня их насчитывается 9 штук».


Но такие чёрные капли регистрируют не только тех, кто игнорирует знаки и обгоняет поток в крайнем правом ряду. Есть и другая сторона медали: в фотоловушку попадают все водители, которые поворачивают направо. Например, при подъезде к торговому центру. Обладателем такого "письма счастья" стал и Владимир Наймушин. Мужчине в течение всей зимы приходили квитанции об оплате штрафа. По 1500 рублей за каждый раз.

 

ВЛАДИМИР НАЙМУШИН, автомобилист:
«Я один раз оплачивал. А второй раз подумал, что нужно какое-то опровержение готовить. Знаков, запрещающих поворот направо, нет нигде. Единственное, что может быть, это только разметка, которую на данный момент почти не видно, зимой тем более. Там или сплошная, или прерывистая? На фотографии, которые были в письме, не видно разметки, но тем не менее штраф вынесен. Моей вины в этом нет, как я должен повернуть направо?»

 

По регламенту устройства, выезжать на выделенную полосу для манёвра можно только за 5 и менее метров до поворота. А чтобы её покинуть при выезде, у водителя есть 10 метров. Дистанцию должна указывать прерывистая линия, если её видно. А она может быть заметена снегом или стереться. Но фотофиксатор состояния дорожного полотна не учитывает и выписывает штраф. Если его получатель сомневается в своей вине, он может опротестовать наказание.

 

НАТАЛЬЯ КАЗАНЦЕВА, ст. инспектор пропаганды БДД УГИБДД ГУ МВД по Иркутской области:
«Жалобы могут быть поданы гражданином в течение 10 дней с момента получения копий постановления как лично, так и по средствам портала Госуслуг. Каждая жалоба рассматривается индивидуально, где руководитель подразделения центра фиксации административных правонарушений Госавтоинспекции заслушивает все доводы водителя и принимает правовое решение».

Минус такой системы в том, что водителю в любом случае придётся потратить время на поездку. Это существенное упущение. Но, система пока только начала работу и, возможно, в скором будущем такие недочеты устранят.