Перейти к основному содержанию

Иркутский театральный художник четверть века создаёт пространства для жизни спектаклей

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/mWDPRfn3reo

Преобразиться до неузнаваемости за несколько часов может театральная сцена. Стоит только на ней появиться декорациям. Но их изготовление, а также костюмов, бутафории может длиться несколько месяцев. Над этим работают десятки человек. Но руководит визуальной составляющей от набросков до финального результата один человек. С ним вас познакомит Дарья Эйвазова. Ей слово.

В эту мусорку отправляется всё, что зритель уже не увидит. Александр Ильич Плинт никогда не жалеет идеи, которым не суждено воплотиться в жизнь. Он уже 25 лет режиссирует пространство спектаклей Иркутского драмтеатра как главный художник. Но посторонним застать его за работой сложно, творческий процесс этого не любит. Да и сам Александр Ильич редко рассказывает о себе. Хотя его театральная история длится уже полвека. Началось всё в Абакане в 1974 году. 


 

АЛЕКСАНДР ПЛИНТ, главный художник Иркутского драмтеатра: 

«Наверное, тогда в меня и попал вот этот вот вирус, который называется "театр". Потом этот вирус перерастает в диагноз. Было очень много метаний. Мне предлагали быть актёром, мы на фестивале были в Москве, и меня увидели в роли Михаила в "Последнем сроке"».  



Но поступать на актёрское во ВГИК или «Щепку» Александр Ильич не стал, хотя звали. Пробовал себя и в роли режиссёра. Но в итоге стал сценографом. Если режиссёр создаёт сам спектакль, то главный художник – пространство, в котором этот спектакль будет жить. Над этим работает целая команда, а Александр Ильич с режиссёром ей руководят. 


 

ЛЮДМИЛА КАРДАШОВА, зам. директора драмтеатра по художественно-постановочной части: 

«Очень скрупулёзно подходит ко всем чертежам, эскизам. Когда мы собираем техсовет, он всё рассказывает досконально. Много помогает всем: и в цеха заходит постоянно, исправляет что-то, дополняет».
 


Много работает Александр Ильич с художником по костюмам и пошивочной мастерской. Ведь итоговое впечатление зрителя от спектакля складывается из сотни деталей.


 

ОКСАНА ГОТОВСКАЯ, художник по костюмам Иркутского драмтеатра: 

«Персонажи должны гармонично существовать в этом пространстве. Пусть даже на конфликте визуальном каком-то, но это подчинено мысли, подчинено идее. И первая идея от Александра Ильича. Вот есть пространство, и он поделился своим замыслом, видением каким-то, и потом очень хочется туда попасть. И попасть гармонично». 
 



И такое взаимодействие с художником происходит на каждом этапе, вплоть до момента, когда декорации в итоговом виде устанавливают на сцене. 


 

АЛЕКСАНДР МУРАВЬЁВ, начальник монтировочно-декорационного цеха Иркутского драмтеатра: 

«Александр Ильич очень относится профессионально к работе, и 10 сантиметров в работе для него очень важны. Назначается день монтировки, уже перед премьерой, за неделю примерно, и он с нами ходит по сцене, показывает, что куда вешать, что куда устанавливать, как с его художественной точки зрения должно всё выглядеть. Довольно объёмные тяжёлые декорации, но из зала смотрится очень красиво». 

 


Сегодня у художника ещё и личный юбилей: Александру Ильичу исполнилось 70 лет. В честь этого презентовали книгу о творчестве мастера. Всего же художник создал больше 300 работ. И на этом не останавливается.