Перейти к основному содержанию

Конфликты в такси: что делать и куда обращаться с жалобами

https://www.youtube.com/embed/m8hmOIJfChI

Действия водителя одной из маршруток в Иркутске к трагедии не привели только по счастливой случайности. Эти кадры, на которых видно, как шофёр пересекает сплошную линию и проезжает на красный сигнал светофора, попали в поле зрения полицейских. После того как лихача нашли, выяснилось, что это уже не первое его нарушение. Ранее он привлекался за похожий манёвр. Сам лихач сообщил, что в прошлый раз не осознал, а вот теперь раскаивается. 

Зачастую раскаяние приходит уже после совершения поступка. Это может быть не обязательно правонарушение. Но и резкое слово или откровенная грубость. И нередко с этим иркутянам приходится сталкиваться в общественном транспорте. Почему водителя и пассажира мир не берёт, выясняла Анастасия Коростелева.

Вызывать такси можно просто – в один клик, а доехать на этом виде транспорта до нужного места порой куда сложнее. Иркутянка Татьяна в этом убедилась на собственном опыте. Поездка развенчала все представления женщины о галантности сильного пола и едва не закончилась испорченным отпуском. 


 

ТАТЬЯНА ПАЛЬВИНСКАЯ, жительница Иркутска: 

«Вышел водитель, открывает мне багажник, говорит: "Грузите чемодан". Я говорю, что мне очень тяжело, помогите мне, пожалуйста, он мне ещё нахамил: "Грузи сама, я не грузчик". Я говорю, что оплачиваю услугу багажа, пожалуйста, загрузите мне чемодан. Он отказался, развернулся и уехал».

 


Как показывает жизнь, такси хоть и комфортнее общественного транспорта, но риск попасть в конфликтную ситуацию не меньше, чем в рейсовом автобусе или трамвае. При этом, по статистике ВЦИОМ, больше половины жителей России пользуются такси, треть из них – регулярно. Поэтому юристы советуют: если во время поездки спор всё же произошёл, то стоит снять происходящее на телефон. Это может стать главным доказательством при предъявлении претензии. 


 

ВИКТОР ГРИГОРОВ, юрист: 

«Обратиться в органы Роспотребнадзора, обратиться в службу такси, в том числе и к агрегатору, если агрегатор занимается оказанием услуг. И написать претензию, Роспотребнадзор вправе при обнаружении нарушения составить административный протокол. Кроме того, есть право на возмещение всех понесённых расходов». 

 


Но потребовать компенсировать расходы может и водитель. И если пассажир что-то сломал, то компенсировать урон уже будет он. Машина – это не только рабочее место, но и собственность. 


 

АНАСТАСИЯ КОРОСТЕЛЕВА, корреспондент: 

«Не только водители должны быть вежливы, но и пассажиры. И для этого стоит помнить о простых правилах. Когда вы садитесь в машину, отряхните обувь от снега, дверь аккуратно закройте. И заранее выберите место, на котором планируете ехать. Не стоит садиться в левую дверь, а потом пытаться перебраться вправо. Коврики и чехлы обязательно пострадают от ваших манипуляций».
 



Поэтому важно помнить: вежливость и взаимное уважение – залог комфортной поездки. А простой улыбки иногда достаточно, чтобы погасить конфликт на корню.