Видеокамеры и тревожные кнопки: что еще будет сделано для безопасности общественного транспорта в Иркутске
09.02.2024 - 16:00![image-not-found](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fnts-tv.ru%2Fnts%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Flarge%2Fpublic%2Farticles%2F%D0%91%D0%95%D0%97%D0%9E%D0%9F%D0%90%D0%A1%D0%9D%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%AC%20%D0%A2%D0%A0%D0%90%D0%9D%D0%A1%D0%9F%D0%9E%D0%A0%D0%A2%D0%902.jpg&w=1920&q=60)
Такие ситуации пусть и не часто, но происходят в общественном транспорте Иркутска. Конфликт в замкнутом пространстве – это всегда страшно. Как водители должны реагировать на такие инциденты и как им в этом помогают технологии, знает мой коллега Олег Фёдоров.
Каждая наклейка – требование к пассажиру. Но ни слова про безопасность. А конфликты в общественном транспорте происходят часто. В Иркутске 80 процентов автобусов и маршруток принадлежат частным компаниям. В салонах, как правило, для безопасности устанавливают камеры для фиксации нарушений. И на этом всё. В салонах муниципального транспорта устройств видеонаблюдения обычно больше – до пяти камер. Но в экстренном случае они не спасут. Поэтому в трамваях и троллейбусах установлены тревожные кнопки.
ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент:
«Даже будучи простым водителем троллейбуса, можно почувствовать себя героем каких-нибудь шпионских боевиков. Для этого здесь, в кабине, существует такая удивительная панель управления. А одна из самых интересных кнопок – это вот этот тумблер. Нажмите, и вопросы безопасности пассажиров будут решены в течение нескольких минут».
За это время до транспорта доберутся сотрудники Росгвардии. Такими кнопками оснастили муниципальный транспорт Иркутска год назад. В экстренном случае водитель должен остановить транспорт и нажать на неё. На место прибудет экипаж, который окажется ближе всех. Прибегать к таким методам приходится редко. А вот материалы с камер видеонаблюдения часто запрашивают сотрудники полиции. Съёмки попадают в архив муниципального предприятия. Вдобавок разрабатываются новые меры безопасности.
АНДРЕЙ СЕЛЕЗНЁВ, начальник службы безопасности МУП «Иркутскгортранс»:
«Дополнительное оборудование будет для безопасности как водителей, так и пассажиров. Это приложение специальное на смартфоны. Пока это всё в проекте».
Без новых технологий сегодня в местах массового скопления людей никуда. И общественный транспорт не исключение. Ведь им ежедневно пользуются десятки тысяч жителей областного центра.
Автор материала
![image-not-found](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fstatic.it.4media.ru%2Fupload%2Fiblock%2F238%2FBez_nazvaniya.png&w=256&q=60)
Фёдоров Олег
![image-not-found](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fnts-tv.ru%2Fnts%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Flarge%2Fpublic%2Farticles%2F%D0%91%D0%95%D0%97%D0%9E%D0%9F%D0%90%D0%A1%D0%9D%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%AC%20%D0%A2%D0%A0%D0%90%D0%9D%D0%A1%D0%9F%D0%9E%D0%A0%D0%A2%D0%902.jpg&w=1920&q=60)
Такие ситуации пусть и не часто, но происходят в общественном транспорте Иркутска. Конфликт в замкнутом пространстве – это всегда страшно. Как водители должны реагировать на такие инциденты и как им в этом помогают технологии, знает мой коллега Олег Фёдоров.
Каждая наклейка – требование к пассажиру. Но ни слова про безопасность. А конфликты в общественном транспорте происходят часто. В Иркутске 80 процентов автобусов и маршруток принадлежат частным компаниям. В салонах, как правило, для безопасности устанавливают камеры для фиксации нарушений. И на этом всё. В салонах муниципального транспорта устройств видеонаблюдения обычно больше – до пяти камер. Но в экстренном случае они не спасут. Поэтому в трамваях и троллейбусах установлены тревожные кнопки.
ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент:
«Даже будучи простым водителем троллейбуса, можно почувствовать себя героем каких-нибудь шпионских боевиков. Для этого здесь, в кабине, существует такая удивительная панель управления. А одна из самых интересных кнопок – это вот этот тумблер. Нажмите, и вопросы безопасности пассажиров будут решены в течение нескольких минут».
За это время до транспорта доберутся сотрудники Росгвардии. Такими кнопками оснастили муниципальный транспорт Иркутска год назад. В экстренном случае водитель должен остановить транспорт и нажать на неё. На место прибудет экипаж, который окажется ближе всех. Прибегать к таким методам приходится редко. А вот материалы с камер видеонаблюдения часто запрашивают сотрудники полиции. Съёмки попадают в архив муниципального предприятия. Вдобавок разрабатываются новые меры безопасности.
АНДРЕЙ СЕЛЕЗНЁВ, начальник службы безопасности МУП «Иркутскгортранс»:
«Дополнительное оборудование будет для безопасности как водителей, так и пассажиров. Это приложение специальное на смартфоны. Пока это всё в проекте».
Без новых технологий сегодня в местах массового скопления людей никуда. И общественный транспорт не исключение. Ведь им ежедневно пользуются десятки тысяч жителей областного центра.
Автор материала
![image-not-found](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fstatic.it.4media.ru%2Fupload%2Fiblock%2F238%2FBez_nazvaniya.png&w=256&q=60)
Фёдоров Олег
![image-not-found](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fnts-tv.ru%2Fnts%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Flarge%2Fpublic%2Farticles%2F%D0%91%D0%95%D0%97%D0%9E%D0%9F%D0%90%D0%A1%D0%9D%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%AC%20%D0%A2%D0%A0%D0%90%D0%9D%D0%A1%D0%9F%D0%9E%D0%A0%D0%A2%D0%902.jpg&w=1920&q=60)
Такие ситуации пусть и не часто, но происходят в общественном транспорте Иркутска. Конфликт в замкнутом пространстве – это всегда страшно. Как водители должны реагировать на такие инциденты и как им в этом помогают технологии, знает мой коллега Олег Фёдоров.
Каждая наклейка – требование к пассажиру. Но ни слова про безопасность. А конфликты в общественном транспорте происходят часто. В Иркутске 80 процентов автобусов и маршруток принадлежат частным компаниям. В салонах, как правило, для безопасности устанавливают камеры для фиксации нарушений. И на этом всё. В салонах муниципального транспорта устройств видеонаблюдения обычно больше – до пяти камер. Но в экстренном случае они не спасут. Поэтому в трамваях и троллейбусах установлены тревожные кнопки.
ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент:
«Даже будучи простым водителем троллейбуса, можно почувствовать себя героем каких-нибудь шпионских боевиков. Для этого здесь, в кабине, существует такая удивительная панель управления. А одна из самых интересных кнопок – это вот этот тумблер. Нажмите, и вопросы безопасности пассажиров будут решены в течение нескольких минут».
За это время до транспорта доберутся сотрудники Росгвардии. Такими кнопками оснастили муниципальный транспорт Иркутска год назад. В экстренном случае водитель должен остановить транспорт и нажать на неё. На место прибудет экипаж, который окажется ближе всех. Прибегать к таким методам приходится редко. А вот материалы с камер видеонаблюдения часто запрашивают сотрудники полиции. Съёмки попадают в архив муниципального предприятия. Вдобавок разрабатываются новые меры безопасности.
АНДРЕЙ СЕЛЕЗНЁВ, начальник службы безопасности МУП «Иркутскгортранс»:
«Дополнительное оборудование будет для безопасности как водителей, так и пассажиров. Это приложение специальное на смартфоны. Пока это всё в проекте».
Без новых технологий сегодня в местах массового скопления людей никуда. И общественный транспорт не исключение. Ведь им ежедневно пользуются десятки тысяч жителей областного центра.
Автор материала
![image-not-found](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fstatic.it.4media.ru%2Fupload%2Fiblock%2F238%2FBez_nazvaniya.png&w=256&q=60)