Перейти к основному содержанию

Один транспортный обход вокруг Иркутска не поможет решить проблему загруженности областного центра

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/3gTZr2SJOjU

Снизить аварийность и разгрузить въезды в областной центр могут транспортные обходы. Разговоры об их актуальности возникают регулярно. Однако решение всё время запаздывает, и планы переписываются. Соответственно, растёт и смета. Почему идеи зачастую остаются на бумаге, выяснял Олег Фёдоров.

Днём Култукский тракт относительно свободен. Утром и вечером здесь сплошной поток машин. Из Иркутска в Шелехов и обратно за сутки перемещается более 20 тысяч единиц транспорта. Ещё около полувека назад инженеры заговорили о строительстве сквозь посёлок Маркова так называемого Южного потока. Его задача – разгрузить транспортные артерии областного центра. Сегодня региональное правительство заказало создание проектной документации 9 километров обходной трассы. Но, как оказалось, Южного потока уже недостаточно. 


 

МАКСИМ ЛОБАНОВ, министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области: 

«Сегодня уже есть предпроектные работы с учётом развязки в виде клевера на примыкании к свороту на Маркова, Луговое, Смоленщину может достигать порядка 12–15 миллиардов рублей общая стоимость данного проекта. В первую очередь нам необходимо строить Западный обход, который соединит Малую Еланку с Александровским трактом через Усть-Уду и Усть-Куду с Хомутово». 
 



По оценкам экспертов, строительство Западного обхода обойдётся минимум в 30 миллиардов рублей. Но Иркутск растёт быстрее, чем планы властей. Например, ранее было запланировано создание 22-километровой скоростной кольцевой дороги в столице Прибайкалья. Но от амбициозных планов остался один Академический мост с развязкой. 
 


— Этого не сделали, сделали только мост и стали думать, как же нам мост обосновать, его необходимость. Стали расширять центр: Ленина, 3-его Июля, чтобы сюда проезжали. Создали тем самым ненужный дополнительный транзит через центр.
 



Картина внутри города повторяется за его пределами. Там, где изначально проектировались обходы, теперь построены коттеджные посёлки и появились целые микрорайоны. В итоге транспортное кольцо постоянно расширяется, а его создание потребует больше средств и времени.


 

АЛЕКСЕЙ ЛЕВАШЁВ, технический руководитель транспортной лаборатории: 

«Все обходы городу актуальны. Нужно проверять ситуацию на данный момент с учётом данного развития территорий, нужно снова выполнить все оценки. Должна быть проведена специальная проектная работа, не то что сейчас сидеть, развязками заниматься, в начале территорию нужно закрепить и выполнить специальные проекты планировки линейных объектов и не позволять заниматься хаотичной застройкой». 
 



Региональные власти говорят: чтобы разгрузить областной центр, нужен не один обход и даже не два. А четыре. Цену такого комплексного решения никто назвать не берётся даже приблизительно.