Остановки общественного транспорта в Иркутске становятся опасным испытанием для пассажиров
Травму можно получить не выезжая за пределы Иркутска. Здесь же можно заняться и экстремальным спортом. Причём помимо своей воли. Для этого достаточно пользоваться общественным транспортом. Олег Фёдоров выяснял, почему городские остановки становятся испытанием на ловкость и сноровку.
Каждый, кто оказался на трамвайной остановке «Деловой центр» в Иркутске, становится невольным участником испытаний на ловкость и координацию движений. Первое задание – скользящая тропа. Она образовалась от постоянного движения маршруток по трамвайным рельсам. Транспортного кармана здесь нет, дорога состоит из двух узких полос. Водители, по их словам, вынуждены импровизировать. А пассажиры – тренировать вестибулярный аппарат.
ЛАРИСА ЗАХАРОВА, пассажирка общественного транспорта:
«Не чищенная дорожка, не очень удобно с коляской мне и вообще сам транспорт не очень удобен в плане, чтобы поднять коляску и спустить. Например, в Санкт-Петербурге и в Москве есть понижающий порожек, и там очень удобно завезти коляску. Здесь для маломобильных граждан и таких мамочек, как я, очень неудобно».
Следующее упражнение на развитие мышц рук и спины. Называется «заберись в трамвай». Чтобы попасть в салон, необходимо преодолеть 20-сантиметровый уступ. Если экзаменуемому не повезло, и транспорт остановился напротив пешеходного перехода, то придётся показать себя и в беге с барьерами.
— Ждать негде, бабушки сидят вон на остановке. И здесь максимум этот приступчик сделали и всё. Подход неудобный, люди здесь не ждут, как правило, только самые отчаянные.
— Как-то вот перейти, и тут же маршрутка. Скользко везде, мы сейчас кое-как перешли.
Для экстремалов, которые высаживаются из маршрутки, есть своя локация. Этот перекрёсток – самое скользкое место. Кроме того, здесь нужна особенная внимательность: надо смотреть не только под ноги, но и по сторонам. Из-за общественного транспорта может выехать автомобиль. В городской администрации нам сказали, что в таком хаосе должны разбираться сотрудники ГИБДД. Со своей стороны, мэрия побеседует с перевозчиками.
АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКА:
«Перевозчику рекомендовано провести внеплановый инструктаж с водительским составом о соблюдении правил дорожного движения и пользования городским пассажирским транспортом. Что же касается уборки, то коммунальные службы в круглосуточном режиме чистят проезжую часть и тротуары».
Относится ли межрельсовое пространство к дорогам или тротуарам, в администрации не пояснили. Впрочем, весной их в любом случае растопит солнце. Возможно, к этому времени здесь упорядочат движение.