Перейти к основному содержанию

Потерявшим жильё из-за мошенников иркутянам не вернут квартиру

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/mDxAdLWicv4

Честное имя отстоять удалось, но вот борьба за квадратные метры продолжается. В Иркутске суд признал семью, которая лишилась купленной в ипотеку квартиры из-за мошенников, добросовестными покупателями. Но при этом жильё супругам не вернут.

Напомним, об этой запутанной истории мы рассказывали в октябре 2023 года. Молодая семья приобрела в ипотеку квартиру. Затем выяснилось, что ранее у квадратных метров был владелец, который попал в психиатрическую больницу. Пока он там находился, жильём завладели мошенники. Началась череда сделок. За 8 месяцев квартиру четыре раза перепродали. Последними покупателями стали супруги Деменковы. Спустя время они узнали, что их договор купли-продажи признан подложным. А первоначальный собственник жилья в суде пытается добиться их выселения. Ведь ему из больницы некуда пойти. 

Сейчас суд признал семейную пару добросовестными покупателями. Они стали жертвами мошенников. Однако квадратные метры супруги должны уступить истцу. При этом от бремени ипотеки их не освободили. Люди продолжат платить за воздух. Как в банке одобрили кредит, в этом должны разобраться правоохранительные органы. Судебные разбирательства продолжатся.

 

ВЯЧЕСЛАВ ДЕМЕНКОВ, пострадавший: 

«Мы обязательно будем обращаться с иском в министерство финансов. В том числе мы будем судиться с Росреестром и Роскадастром, потому что это в первую очередь их ошибка. Как так получается: приходят документы, их регистрируют, никто их не проверяет. Как показывает практика, даже титульная страховка не всегда способна обезопасить вас от этого. Основная проблема заключается в том, что никто мошенников не искал. То, что это мошенническая схема, это абсолютно понятно». 
 


 

 

ЮЛИЯ КАЛАШНИКОВА, представитель ответчиков: 

«По закону предусмотрено, что если сделка удостоверена нотариусом, то присутствие продавцов необязательно. То есть сам покупатель подаёт документы на государственную регистрацию перехода прав, никакого человека, людей не было. Был только документ. В этом документе, это первоначальный договор, даже поддельные паспортные данные самого истца».