Перейти к основному содержанию

Деталь для крыла МС-21 проехала на грузовике более 5 тысяч километров из Ульяновска в Иркутск

Шинкарюк Юлия
https://www.youtube.com/embed/SbVzprCBZ7o

Консоль крыла для МС-21 закончила свой путь по автостраде, теперь её дальнейший путь лежит в небо. Деталь из отечественных композитов изготовили в Ульяновске и доставили на Иркутский авиазавод. Дорога заняла 10 суток. Элемент стал очередным узлом, выполненным по программе импортозамещения. Хроника появления отечественных аналогов взамен недоступных импортных в конструкции самолёта из Прибайкалья - далее.


Взлёт надежды гражданской авиации страны ещё не состоялся. Конечно, МС-21 уже много раз поднимался в небо. Но всё это были испытания. Серийное производство пассажирского лайнера, который собирают на Иркутском авиазаводе, откладывается с 2017 года. Сейчас у разработчиков новая цель - передать первые серийные самолёты заказчикам в 2024-ом. Перенос сроков связан в том числе с санкциями. Первые сложности возникли 5 лет назад. Тогда прекратились поставки американского композита для крыла самолёта. Эта деталь МС-21 является одной из главных особенностью проекта. В том же году в стране наладили производство своего аналога. Следующее импортзамещение произошло в 2019 году. Для самолёта стали делать отечественные двигатели ПД-14. Испытание лайнеров с новинками прошли успешно. В 2022-ом для МС-21 разработали российское оборудование для связи. Ещё через год самолёт получил российскую авионику, а именно пульты управления разными механизмами судна. Заменено было и светотехническое оборудование внутри кабины пилотов. По заявлениям производителей, это было испытанием для российской авиационной промышленности, но самое сложное уже позади. 
 

Деталь для крыла МС-21 проехала на грузовике более 5 тысяч километров из Ульяновска в Иркутск
Фото: https://vk.com/iazlife