Перейти к основному содержанию

Перекрёстки с трамвайными путями в Иркутске всё чаще становятся местами ДТП

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/2Iv9sH1owDQ

Сколько было пассажиров в загоревшемся троллейбусе, только предстоит выяснить. В Братске из-за короткого замыкания в кабине водителя загорелся общественный транспорт. К счастью, все пассажиры успели эвакуироваться. А вот новый троллейбус, который город получил только в прошлом году, выгорел полностью.

Всё же чаще общественный транспорт попадает в аварии. Регулярно в Иркутске происходят аварии на перекрёстках с трамвайными путями. За прошлый год в городе сотрудники ГИБДД насчитали 30 ДТП с этим видом транспорта. С чем связана такая неутешительная статистика, выяснил Даниил Седов.

Дверь этого трамвая теперь открыта для всех. Металлической детали у вагона больше нет. Потерял он её в результате аварии на одном из перекрёстков Иркутска. Обидчику трамвая, белой иномарке, тоже досталось: от удара у легковушки вырвало передний бампер. К счастью, транспортные средства стали единственными, кто пострадал в этом ДТП.


 

ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: 

«Одна из возможных причин ДТП – банальная невнимательность. А она может быть обусловлена, в свою очередь, сложностью обустройства данного перекрёстка. Дело в том, что водитель здесь, пересекая улицу Депутатскую, должен следить не только за потоком машин, но и за движением трамваев. Вдобавок здесь также установлены три нерегулируемых пешеходных перехода». 


 


Внимание у водителей на этом перекрёстке рассеивается. Но порой к ДТП на перекрёстках с трамвайными путями приводит и спешка, и неуступчивость водителей машин. Некоторый автомобилисты пытаются проскочить перед многотонным вагоном. Как итог – неутешительная статистика. 


 

ИВАН ДОБРОВОЛЬСКИЙ, ст. инспектор по пропаганде ГИБДД Иркутска: 

«За 2023 год на территории города Иркутска произошло 30 ДТП с участием трамваев. В восьми происшествиях одиннадцать человек получили травмы различной степени тяжести. Хотелось бы напомнить, что трамвай на дорогах общего пользования имеет преимущество перед колёсным транспортом». 
 


 

Об этом помнят далеко не все водители. Более того, некоторые шофёры используют трамвайные пути в качестве основной дороги. Хотя по правилам на рельсы вне перекрёстков можно выезжать, когда все полосы движения перекрыты. Например, из-за аварии. Но в Иркутске автомобилисты по трамвайным путям просто обгоняют других участников движения. 


 

ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: 

«Одним из потенциально опасных перекрёстков трамвайных путей и проезжей части в Иркутске можно считать вот этот участок улицы Депутатской. Всё потому, что водители должны притормаживать перед рельсами. Однако они этого не делают и на полной скорости проносятся по ним». 


И очень зря. Ведь полуторатонный трамвай просто не способен остановится сразу. Об этом стоит помнить всем водителям, когда они решат встать на скользкие пути.