Перейти к основному содержанию

Искусственный интеллект помогает жителям Иркутской области решать коммунальные вопросы

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/QwzKw37ni4I

В Иркутской области современные технологии постепенно внедряют в разные сферы жизни. Искусственный интеллект помогает жителям региона в том числе решать ряд коммунальных вопросов. Каких, расскажет Даниил Седов.

 

 

— Здравствуйте! Меня зовут Лариса. Чем могу помочь?
 



С этих фраз свой рабочий день начинает Лариса Монахова. Девушка работает оператором энергетического контакт-центра. В этом году жители региона позвонили сюда 2 миллиона раз. Люди сюда звонят, чтобы уточнить суммы к оплате за свет, горячую воду и тепло, передают данные счётчиков и задают десятки вопросов. 


 

ЛАРИСА МОНАХОВА, оператор контакт-центра «Иркутскэнергосбыта» (входит в Эн+): 

«Выслушать потребителя полностью и попытаться решить его вопрос. Поначалу было тяжело, не спорю. Люди бывают разные, и реакция у них разная. Бывало, и расстраивалась, когда были негативные отзывы. Но сейчас я уже нашла подход. Стараюсь. И нормально, легко». 
 



Подход к жителям находят и другие 50 операторов контакт-центра. Его работа находится на постоянном контроле. Сегодня проверку проводит лично директор «Иркутскэнергосбыта» Андрей Харитонов. Двухмиллионный звонок в этом году зафиксировали раньше прошлогоднего, ведь в контакт-центре взят курс на цифровизацию. Из последних новшеств – искусственный интеллект. Голосовой помощник позволяет жителям региона без соединения с оператором сообщить показания приборов учёта. Такой возможностью воспользовались уже 220 тысяч человек.


 

АНДРЕЙ ХАРИТОНОВ, директор «Иркутскэнергосбыта» (входит в Эн+): 

«Сети постоянно развиваются, количество потребителей всё время растёт. И мы не можем стоять на месте, мы должны развиваться. И здесь речь идёт не о том, чтобы посадить больше операторов. Прямо сейчас работают ещё 300 телефонных линий, которые обслуживает искусственный интеллект. Это и приём показаний, и информирование об аварийных звонках, и так далее». 
 



Для более эффективной связи энергетиков и жителей Иркутской области также работают различные онлайн-сервисы. Сайтом пользуется почти миллион человек, а личным кабинетом и его мобильной версией почти 800 тысяч наших земляков.