Перейти к основному содержанию

Мнения экспертов: как действовать взрослым, если ребёнка травят в школе

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/oHdC7WKSFxg

По одной из версий, причиной трагедии в Брянске мог стать буллинг. Это явление становится всё более распространённым среди подростков. Может ли ребёнок самостоятельно выйти из такой ситуации и что должны делать взрослые, мы попросили объяснить экспертов-психологов. Им слово.

 

 

НАТАЛЬЯ КУЗНЕЦОВА, психолог: 

«Буллинг отличается от конфликта тем, что это затяжной конфликт, продолжающийся, усугубляющийся травлей какого-то одного человека группой лиц. К сожалению, подростковый возраст ещё не умеет самостоятельно регулировать свои конфликты. Это время социализации, дети только учатся вот этим социальным правилам, социальным нормам. Конфликт всё равно в классе начинает быть видным, и кто-то об этом говорит, и учитель об этом слышит. И, конечно, вмешательство учителей, взрослых здесь обязательно, потому что ребёнок ни в коем случае не может справиться один. Это как большая толпа налетела на одного – это невозможно сделать». 
 


 

 

ОЛЬГА СУСЛОВА, детский психолог: 

«Ребёнка нельзя оставлять одного – это не про социализацию. Иногда считают взрослые, что "они там сами разберутся", "пусть разбираются сами", "это их тема". Но если мы понимаем, что там не конфликт, а мы, взрослые, понимаем, что это не конфликт, потому что когда ребёнок вдруг становится более сдержанным, затравленным, отстранённым – это не про конфликт. Это не разовая акция. Должно быть систематическое отслеживание ситуации. Невключённость взрослых способствует процветанию. Что может делать родитель? Во-первых, он это замечает и обращается сразу же к классному руководителю. Если там нет никаких движений, есть административная часть школы. Если там какая-то вдруг тишина, тогда мы подключаем юридическую сторону».