Перейти к основному содержанию

Похожие на американские горки дороги создают массу проблем жителям Берёзового в Иркутском районе

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/T_BwQ7kh6xg

Так спешил скрыться от наказания, что даже бросил машину водитель из Иркутска. Рано утром 8 декабря неизвестный автомобилист врезался в дорожное ограждение на улице Лермонтова. После этого водитель скрылся с места аварии, бросив машину. Сейчас сотрудники ГИБДД устанавливают его личность и призывают шофёра добровольно явиться в полицию или ГАИ. 

Не добровольно, а вынужденно страдают жители микрорайона Берёзового под Иркутском. Ведь в холодное время года дороги там превращаются в место повышенной опасности. Почему, и можно ли решить проблему? В этом разбиралась Дарья Эйвазова.

Каменная крошка под ногами – единственное, что защищает пешеходов и автомобилистов от травм и аварий в микрорайоне Берёзовом под Иркутском. С местным рельефом проще было построить американские горки, а не жилые дома. Ведь дороги здесь – сплошные спуски и подъёмы с поворотами. 


 

 

ЗАРИНА КЕНГЕРЛИ, жительница Берёзового: 

«Бывает часто, что падаю, идёшь, поскальзываешься и всё – с горки полетел». 
 


 

Нелегко приходится и водителям. Для них местные горки – весьма сомнительный аттракцион с высоким риском врезаться друг в друга, в ограждения и в тех же пешеходов. 
 


— Скользко. 
— В ДТП попадали? 
— Попадали. Здесь все попадают. Мы привыкли уже. 
 


 

Тяжелее всего приходится грузовому транспорту. Но и легковой нередко теряет сцепление с дорогой. И чудо, если обходится без травм. Но ущерб тем не менее бьёт по карману. Ездить по микрорайону опасно три четверти года. Ведь зимой ехать скользко из-за гололедицы, накатов и не посыпанных дорог, а весной и осенью – из-за гололёда, который появляется при перепадах температур. 


 

ДМИТРИЙ ЩЕРБАКОВ, житель Берёзового: 

«Я попадал в аварию. Был дождь, и наутро всё замёрзло. Я, получается, с горочки поехал и врезался в ближайший стоящий автомобиль». 
 



Также жители жалуются на то, что дороги порой посыпают не своевременно. При этом, по заявлению администрации Маркова, к которому относится часть микрорайона, в их ведении лишь одна из дорог. За остальные отвечает управляющая компания. Сейчас дороги посыпаны. Но из-за репутации Берёзового жителям порой бывает очень сложно дождаться курьера или такси. 
 


ГАЛИНА ИВАНОВА, жительница Берёзового: 

«Такси вообще нереально. Минут 20–30 ожидания, чтобы водитель вас взял в конце концов и плюс ко всему ещё и нашёл. Потому что дороги и расположение домов вообще неадекват». 

 

 


Хотя для городов Сибири такие перепады высот в городах, на самом деле, не редкость. И проблемы Берёзового изначально могло не быть, если бы все нюансы местности учли заранее. 


 

ДЕНИС ВОРОНОВ, эксперт общественного совета Минстроя РФ: 

«Когда проектируются подобные микрорайоны, к ним должны предусматриваться дороги в твёрдом покрытии, а главное – эти дороги должны быть с нормативным уровнем уклона. В таких случаях просто подъезды, дороги организуются путём таких "змеек", серпантина – такими вещами». 
 


Но всё это должно было решаться ещё на этапе выдачи разрешений на строительство и при составлении генерального плана. Теперь же остаётся только один вариант: чистить дороги и тщательно посыпать, чтобы снизить риск аварий.