Перейти к основному содержанию

Иркутские школьники знакомятся с профессией энергетика

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/gT6j1qUUBVQ

Перед учениками 9-х классов уже сейчас стоит выбор: куда идти дальше? Остаться в школе или начинать осваивать профессии? Решить этот вопрос учащимся помогут профориентационные уроки. Такой накануне прошёл в одной из иркутских школ. Тему продолжит Олег Фёдоров.

 

— Вода уникальна в своей неповторимости. Хрупкая, ведь её запасы очень ограничены. И в то же время вода – олицетворение природной мощи. Можно ли использовать её ответственно?

 

Ответ на этот вопрос девятиклассники одной из иркутских школ сегодня искали вместе с гостем. Инженер-технолог Федор Рузавин знакомил ребят с профессией энергетика. Он увлечённо рассказывает о своей работе. Школьники узнали, насколько важная эта деятельность. Фёдор и его коллеги трудятся для обеспечения светом и теплом жителей города. А чтобы работать в этой сфере, нужно обладать многими качествами. Это интерес к естественным наукам, технический склад ума, внимание к деталям, ответственность и не только. 


 

ФЁДОР РУЗАВИН, инженер-технолог: 

«Нам очень важно вырастить будущих сотрудников, которые будут заинтересованы в энергетике, в её развитии, в понимании, куда они движутся, чтобы у них сейчас уже появилась цель, для этого я здесь, чтобы они понимали, на какой путь встать. Я думаю, по 2-3 человека из класса, которые точно пойдут в энергетику, мы точно получим».
 


Получить образование по данной специальности можно в пяти техникумах и ВУЗах Прибайкалья, с которыми сотрудничает компания Эн+. О популяризации этой профессии говорят всё чаще, поэтому важно развивать образовательные проекты на всех уровнях. В энергохолдинге это направление существует уже более 15 лет, старт образовательным программам дал Олег Дерипаска. Благодаря такому подходу тысячи специалистов уже работают по профессии. Но сфера расширяется, поэтому потребность в кадрах растёт. Подобные уроки проходят сразу в шести городах региона: помимо Иркутска, это Братск, Ангарск, Усть-Илимск, Тулун и Черемхово. 



МИХАИЛ КАРАЧЕНЦЕВ, девятиклассник: 

«Нам на уроке рассказывали про электростанции, как вырабатывается электричество и то, что у этой профессии есть будущее и этим нужно заниматься». 

 

 

МАРИНА ВЛАДИМИРОВА, директор школы № 75 Иркутска: 

«Мы говорим об энергетиках, но мы не видим специфику их работы. Когда дети знакомятся непосредственно со специальностями, видят объём работы, то, конечно, красота этой работы привлекает детей. Я думаю, что если работники Иркутской ГЭС или электрических станций, или тепловых сетей будут приглашать детей на производство и знакомить их с технологиями производства, то дети будут заинтересованы». 
 



И кто знает, возможно, в этом 9 классе сейчас находится будущий директор предприятия или мастер участка.